Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ТРО́ТТА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 32. Москва, 2016, стр. 434

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Шпагин

ТРО́ТТА (Trotta) Мар­га­ре­те фон (р. 21.2.1942, Бер­лин), нем. ре­жис­сёр, ак­три­са. В 1962–64 учи­лась в ак­тёр­ской шко­ле в Мюн­хе­не. В 1964–70 в те­ат­ре. С 1967 в ки­но как ак­три­са («Ва­ал», «Бо­ги чу­мы», «Мгно­вен­ная вспыш­ка», «Вы­стрел из ми­ло­сер­дия» и др.). Ме­ж­ду­нар. ре­зо­нанс вы­зва­ла пер­вая ре­жис­сёр­ская ра­бо­та – кри­ми­наль­ный пам­флет «По­ру­ган­ная честь Ка­та­ри­ны Блюм» (1975, совм. с Ф. Шлён­дор­фом, в 1971–91 муж Т.). Ре­жис­сёр-реа­лист, в 1970–80-е гг. Т. про­дол­жа­ла тра­ди­ции «но­во­го не­мец­ко­го ки­но». О судь­бе совр. жен­щи­ны раз­мыш­ля­ла в кар­ти­нах «Вто­рое пробу­ж­де­ние Кри­сты Кла­гес» (1978) и «Сё­ст­ры, или Ба­ланс сча­стья» (1979), о про­бле­ме тер­ро­риз­ма – в ф. «Свин­цо­вые вре­ме­на» (1981, гл. пр. Мкф в Ве­не­ции). По­сте­пен­но ост­ро­со­ци­аль­ная те­ма­ти­ка в твор­че­ст­ве Т. пе­ре­мес­ти­лась в ис­то­рич. пер­спек­ти­ву («Ро­за Люк­сем­бург», 1986; «Обе­ща­ние», 1995), об­ре­ла эк­зи­стен­ци­аль­ные обер­то­ны («Страх и лю­бовь», 1988; «Аф­ри­кан­ка», 1990). В 2003 по­ста­ви­ла ф. «Ро­зен­шт­рас­се» о тра­ге­дии хо­ло­ко­ста. В 2006 вы­сту­пи­ла в жан­ре сно­видч. трил­ле­ра («Я – дру­гая»). Био­гра­фич. лен­ты: «Ви­де­ния – из жиз­ни Хиль­де­гар­ды фон Бин­ген» (2009), «Хан­на Арендт» (2012). Сре­ди др. филь­мов: «Чис­тое бе­зу­мие» (1982), «Дол­гое мол­ча­ние» (1993), «По­те­рян­ный мир» (2015); те­ле­филь­мы «В пять­де­сят муж­чи­ны це­лу­ют по-дру­го­му» (1999), «Дру­гая жен­щи­на» (2004), «Се­ст­ра» (2010). Ав­тор и со­ав­тор сце­на­ри­ев сво­их и др. филь­мов.

Лит.: Крас­но­ва Г. В. Ки­но ФРГ. М., 1987; M. von Trotta // Das neue Kino. Dülmen, 1992; Knight J. Frauen und der Neue Deutsche Film. Marburg, 1995.

Вернуться к началу