Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ХЕПБЁРН ХЕПБЕРН КЭТРИН

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 34. Москва, 2017, стр. 29

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Шпагин
К. Хепбёрн в фильме «Филадельфийская история». 1940.

ХЕПБЁРН, Хеп­берн (Hepburn) Кэт­рин (12.5.1907, Харт­форд – 29.6.2003, Олд-Сейб­рук), амер. ак­три­са. По окон­ча­нии в 1928 Брин-Мор-кол­лед­жа (штат Пен­силь­ва­ния) по спе­ци­аль­но­сти «фи­ло­со­фия и ис­то­рия» ра­бо­та­ла в те­ат­ре (в т. ч. в те­ат­рах Брод­вея): мис­сис Трэй­си Лорд («Фи­ла­дель­фий­ская ис­то­рия» Ф. Бар­ри), Эпи­фа­ния («Мил­лио­нер­ша» Б. Шоу), Мар­га­рет («Вест­сайд­ский вальс» Э. Томп­со­на). С пер­вой ки­но­ро­ли («Билль о раз­во­де», 1932) во­пло­ща­ла но­вый тип силь­ной, яр­кой, на­де­лён­ной чув­ст­вом юмо­ра жен­щи­ны, энер­гич­но и эмо­цио­наль­но до­би­ваю­щей­ся ус­пе­ха. Раз­ви­вая эту те­му в филь­мах «Ут­рен­няя сла­ва» (пр. «Ос­кар»), «Ма­лень­кие жен­щи­ны» (пр. Мкф в Ве­не­ции), «Элис Aдaмс» (1935), ста­ла одной из луч­ших ак­трис Гол­ли­ву­да. Наи­боль­ший зри­тель­ский ус­пех свя­зан с ко­ме­дия­ми («Вос­пи­та­ние крош­ки», «Празд­ник», «Фи­ла­дель­фий­ская ис­то­рия», «Аф­ри­кан­ская ко­ро­ле­ва»), где Х. соз­да­ла об­ра­зы обая­тель­ных в сво­ей са­мо­уве­рен­но­сти жен­щин. С 1940-х гг. парт­нёр­ша С. Тре­си: «Жен­щи­на гoдa», «Mope тра­вы», «Реб­ро Aдaмa», «Пэт и Майк», «Ка­би­нет­ный гар­ни­тур», «Уга­дай, кто при­дёт к обе­ду?» (пр. «Ос­кар»). Как глу­бо­кая дра­ма­тич. ак­три­са рас­кры­лась в филь­мах «Ма­рия Шот­ланд­ская», «Вне­зап­но, про­шлым ле­том», «Дол­гий день ухо­дит в ночь» (Гран-при Мкф в Кан­не), «Лев зи­мой» (пр. «Ос­кар»), «На зо­ло­том озе­ре» (пр. «Ос­кар»), т/ф «Стек­лян­ный зве­ри­нец» и др.

Лит.: Нighmаn Сh. Kate. N. Y., 1975; Са­rеу G. K. Hepburn. N. Y., 1983; К. Хеп­берн. В об­раз­ах и сло­вах. СПб., 2013.

Вернуться к началу