ТЕА́ТРЫ БРОДВЕ́Я
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ТЕА́ТРЫ БРОДВЕ́Я (Broadway theatres), расположены в театральном квартале в Нью-Йорке, в районе ул. Бродвей на о. Манхэттен. Возникли в сер. 19 в., к рубежу 19–20 вв. ассоциировались исключительно с коммерч. успехом. Служат прокатными площадками для антрепризных спектаклей – преим. мюзиклов, но также драматич. постановок с непременным участием актёров-звёзд. В 1910-е гг. выделились «малые театры», противопоставляющие свои худож. поиски бродвейским принципам. В 1918 «малый театр» «Вашингтон сквер плейерс» реорганизован в бродвейский театр «Гилд», ставший в 1920-х – нач. 1930-х гг. беспрецедентным среди Т. Б. примером совмещения сценич. экспериментов и кассового успеха. К нач. 1950-х гг. сформировалась худож. оппозиция коммерч. иск-ву «продюсерских» Т. Б. «Офф-Бродвей», которая объединяет независимые коллективы, работающие в находящихся за пределами театрального квартала зданиях на 100–499 зрителей: «Ливинг-тиэтр» (1947), «Негро энсембл компани» (1967) и др. Благодаря офф-бродвейским театрам сценич. воплощение в США обрели пьесы С. Беккета, Э. Олби, Д. Мамета и др. В кон. 1950-х гг. радикальные театральные явления начали ассоциироваться с термином «Офф-Офф-Бродвей» [количество зрителей не превышает 100 чел., а действие зачастую не укладывается в привычные рамки театрального спектакля – «Кафе Чино» (1958), «ЛаМаМа» (1961), «Вустер груп» (1975) и др.]. С кон. 1980-х гг. разграничение между принципами Т. Б., «Офф-Бродвея» и «Офф-Офф-Бродвея» постепенно стирается, поскольку бродвейские продюсеры берут на вооружение новации некогда маргинальных коллективов. Многие из 40 ныне действующих Т. Б. носят имена прославленных театральных деятелей: «Беласко», «Этел Барримор», «Гершвин», «Юджин О’Нил» и т. п.