Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

УА́ЙЛЕР УИЛЬЯМ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 32. Москва, 2016, стр. 640

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




УА́ЙЛЕР (Wyler) Уиль­ям (1.7.1902, Мю­луз, Фран­ция – 27.7.1981, Лос-Анд­же­лес), амер. ре­жис­сёр. Учил­ся в Выс­шей ком­мерч. шко­ле (Ло­зан­на) и Па­риж­ской конс. С 1920 в США, с 1922 в Гол­ли­ву­де. Де­бют – вес­терн «Плут Бас­тер» (1925). Пер­вый пол­но­мет­раж­ный фильм – ко­ме­дия «Кто-ни­будь из вас ви­дел Кел­ли?» (1928). Один из круп­ней­ших амер. ре­жис­сё­ров, тя­го­тел к со­ци­аль­но-кри­тич. на­прав­лен­но­сти: «Ге­рои ада» и «Бу­ря» (оба 1930), «Раз­де­лён­ный очаг» (1931), «Ад­во­кат» (1933), «До­б­рая фея» и «Ве­сё­лый об­ман» (оба 1935), «Ту­пик» (1937), «Ие­за­вель» (1938), «Гро­зо­вой пе­ре­вал» (1939), «Ли­сич­ки» (1941). Ши­ро­кую из­вест­ность при­нес­ли кар­ти­ны «Эти трое» и «Дод­сворт» (обе 1936). В 1942 по­ста­вил ф. «Мис­сис Ми­ни­вер» (пр. «Ос­кар»). О бое­вых дейст­ви­ях ВВС США снял до­ку­мен­таль­ные лен­ты «Мем­фис Белл» (1944) и «Тан­дер­болт» (1947). Один из зна­чит. филь­мов У. – «Луч­шие го­ды на­шей жиз­ни» (1946, пр. «Ос­кар»). Вы­сту­пал в жан­рах эк­рани­за­ции («Кер­ри», 1952, в отеч. про­ка­те – «Се­ст­ра Кер­ри»), «совр. сказ­ки» («Рим­ские ка­ни­ку­лы», 1953), пси­хо­ло­гич. дра­мы («Ча­сы от­чая­ния», 1955), вес­тер­на («Дру­же­ское уве­ще­ва­ние», 1956, гл. пр. Мкф в Кан­не), псев­до­ис­то­рич. эпо­са («Бен-Гур», 1959, пр. «Ос­кар»), прит­чи («Кол­лек­цио­нер», 1965), ко­ме­дии («Как ук­расть мил­ли­он», 1966; «Смеш­ная дев­чон­ка», 1968), со­ци­аль­ной дра­мы («Ос­во­бо­ж­де­ние Л. Б. Джон­са», 1970) и др.

Лит.: Ба­зен А. У. Уай­лер, ян­се­нист ми­зан­сце­ны // Что та­кое ки­но? М., 1972; Madsen A. W. Wyler: the authorized biography. N. Y., 1973; Ко­ло­дяж­ная В. С. У. Уай­лер. М., 1975; Anderegg M. A. W. Wyler. Boston, 1979; Mil­ler G. W. Wyler: the life and films of Hollywood’s most celebrated director. Lexington, 2013.

Вернуться к началу