Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СВИНА́РСКИЙ КОНРАД

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 29. Москва, 2015, стр. 546

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: П. М. Степанова

СВИНА́РСКИЙ (Swinarski) Кон­рад (4.7.1929, Вар­ша­ва – 19.8.1975, близ Да­ма­ска, Си­рия), польск. ре­жис­сёр. В 1946–51 учил­ся в Выс­шей шко­ле изо­бра­зит. ис­кусств (Лодзь) и вар­шав­ской Гос. выс­шей те­ат­раль­ной шко­ле у Л. Шил­ле­ра и Э. Ак­се­ра. В 1955 в «Бер­ли­нер ан­самбль»; по­сле смер­ти Б. Брех­та с др. его уче­ни­ка­ми по­ста­вил «Страх и от­чая­ние в Треть­ей им­пе­рии» (1957). В эс­те­ти­ке эпи­чес­ко­го те­ат­ра соз­дал один из луч­ших сво­их спек­так­лей – «Трёх­гро­шо­вая опе­ра» Брех­та – К. Вай­ля (1958; те­атр «Вспул­чес­ны», Вар­ша­ва). В 1964 в «Шил­лер-теа­тер» (Зап. Бер­лин) впер­вые по­ста­вил пье­су П. Вай­са «Пре­сле­до­ва­ние и убий­ст­во Жан-По­ля Ма­ра­та, пред­став­лен­ное труп­пой пси­хи­ат­ри­че­ской ле­чеб­ни­цы в Ша­ран­то­не под ру­ко­во­д­ством мар­ки­за де Са­да». С 1965 в кра­ков­ском Ста­ром те­ат­ре. В изо­би­ло­вав­ших слож­ны­ми мас­со­вы­ми сце­на­ми по­ста­нов­ках экс­пе­ри­мен­ти­ро­вал со сце­нич. про­стран­ст­вом; рез­кие сме­ны тра­гиз­ма и ко­миз­ма сво­дил в це­лое с по­мо­щью жё­ст­кой струк­ту­ры дей­ст­вия и еди­но­го рит­ма: «Сон в лет­нюю ночь» (1970) и «Всё хо­ро­шо, что хо­ро­шо кон­ча­ет­ся» (1971) У. Шек­спи­ра, «Дзя­ды» А. Миц­ке­ви­ча (1973), «Ос­во­бо­ж­де­ние» С. Выс­пянь­ско­го (1974) и др. По­гиб в авиа­ка­та­ст­ро­фе.

Лит.: Грод­зиц­кий А. Ре­жис­се­ры поль­ско­го те­ат­ра. Вар­ша­ва, 1979; Walaszek J. K. Swi­nar­ski i jego kra­kowskie inscenizacje. Warsz., 1991; Gli­wa M. K. Krytycy o Swinarskim: Wy­bór re­cen­zji ze spek­takli K. Swinarskiego. Ka­towice, 2001.

Вернуться к началу