Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РОНКО́НИ ЛУКА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 28. Москва, 2015, стр. 650

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




РОНКО́НИ (Ronconi) Лу­ка (8.3.1933, Сус, Ту­нис – 21.2.2015, Милан), итал. ре­жис­сёр. В 1953 окон­чил Рим. ака­де­мию дра­ма­тич. иск-ва. Иг­рал в спек­так­лях Дж. Стре­ле­ра, М. Ан­то­нио­ни и др. Ре­жис­сёр­ский де­бют – «Хо­ро­шая же­на» К. Голь­до­ни (1963, те­атр «Вал­ле», Рим). В 1967 под­пи­сал аван­гар­ди­ст­ский «Ма­ни­фест Ив­реа», на­прав­лен­ный про­тив гос. по­ли­ти­ки в об­лас­ти те­ат­ра. Сце­нич. ма­ни­фе­стом итал. аван­гар­да ста­ла его по­ста­нов­ка по­эмы «Не­ис­то­вый Ро­ланд» Л. Арио­сто (1969, Спо­ле­то), по­лу­чив­шая ми­ро­вое при­зна­ние и ока­зав­шая зна­чит. влия­ние на даль­ней­шее раз­ви­тие ев­роп. те­ат­ра. Вы­сту­пая про­тив ста­тич­но­сти тра­диц. сце­ны и пас­сив­но­сти тра­диц. вос­при­ятия, сти­рая гра­ни­цы ме­ж­ду сце­ной и за­лом, Р. по­мес­тил ак­тёров и пуб­ли­ку в еди­ное не­пре­рыв­но транс­фор­ми­рую­щее­ся про­стран­ст­во. Дей­ст­вие од­но­вре­мен­но про­ис­хо­ди­ло в раз­ных точ­ках, и зри­тель, т. о., в ка­ж­дое мгно­ве­ние ока­зы­вал­ся пе­ред не­об­хо­ди­мо­стью де­лать вы­бор. Счи­тая, что ка­ж­дый текст об­ла­да­ет при­род­ной про­стран­ст­вен­ной сущ­но­стью, Р. экс­пе­ри­мен­ти­ро­вал с про­стран­ст­вом (от вод Цю­рих­ско­го оз. до дви­жу­щих­ся ав­то­мо­би­лей, от гор. пло­ща­ди до це­ха ав­то­за­во­да) в спек­так­лях: «Кэт­хен из Гей­льб­рон­на» Г. фон Клей­ста и «Оре­стея» Эс­хи­ла (оба 1972), «Уто­пия» по ко­ме­ди­ям Ари­сто­фа­на (1976), «Три се­ст­ры» А. П. Че­хо­ва (1989), «По­след­ние дни че­ло­ве­че­ст­ва» К. Крау­са (1990) и др. В 1976–78 про­дол­жил экс­пе­ри­мен­ты в Ла­бо­ра­то­рии Рон­ко­ни в Пра­то. В 1989 воз­гла­вил «Те­ат­ро Ста­би­ле» в Ту­ри­не, в 1994 – «Те­ат­ро Ста­би­ле» в Ри­ме. С 1999 худ. рук. «Пик­ко­ло-те­ат­ро» в Ми­ла­не. Сре­ди по­ста­но­вок в разл. те­ат­рах: «Ве­не­ци­ан­ские близ­не­цы» Голь­до­ни (2001), «Сон в лет­нюю ночь» (2008) и «Ве­не­ци­ан­ский ку­пец» (2009) У. Шек­спи­ра, «Но­ра» Г. Иб­се­на (2011), «Свя­тая Ио­ан­на ско­то­бо­ен» Б. Брех­та (2012). Мно­го ра­бо­тал на ТВ, а так­же как опер­ный ре­жис­сёр, ку­ра­тор вы­ста­вок изо­бра­зит. иск-ва в Ита­лии, Гер­ма­нии и др. Пре­по­да­вал в Нац. ака­де­мии дра­ма­тич. иск-ва в Ри­ме.

Соч.: Gli ultimi giorni dell’umanità: Dal Lin­gotto alla televisione. Torino, 1991; Lezioni per l’attore di teatro: Con interventi di attori, autori e studiosi. Torino, 1997.

Лит.: Quadri F. Il rito perduto: L. Ronconi. Torino, 1973; Скор­ня­ко­ва М. Г. Л. Рон­ко­ни, или Те­ат­раль­ное про­стран­ст­во. М., 1997; Ca­vaglieri L. Invito al teatro di L. Ronconi. Mil., 2003; L. Ronconi al Piccolo. Mantova; Mil., 2011.

Вернуться к началу