РОНКО́НИ ЛУКА
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
РОНКО́НИ (Ronconi) Лука (8.3.1933, Сус, Тунис – 21.2.2015, Милан), итал. режиссёр. В 1953 окончил Рим. академию драматич. иск-ва. Играл в спектаклях Дж. Стрелера, М. Антониони и др. Режиссёрский дебют – «Хорошая жена» К. Гольдони (1963, театр «Валле», Рим). В 1967 подписал авангардистский «Манифест Ивреа», направленный против гос. политики в области театра. Сценич. манифестом итал. авангарда стала его постановка поэмы «Неистовый Роланд» Л. Ариосто (1969, Сполето), получившая мировое признание и оказавшая значит. влияние на дальнейшее развитие европ. театра. Выступая против статичности традиц. сцены и пассивности традиц. восприятия, стирая границы между сценой и залом, Р. поместил актёров и публику в единое непрерывно трансформирующееся пространство. Действие одновременно происходило в разных точках, и зритель, т. о., в каждое мгновение оказывался перед необходимостью делать выбор. Считая, что каждый текст обладает природной пространственной сущностью, Р. экспериментировал с пространством (от вод Цюрихского оз. до движущихся автомобилей, от гор. площади до цеха автозавода) в спектаклях: «Кэтхен из Гейльбронна» Г. фон Клейста и «Орестея» Эсхила (оба 1972), «Утопия» по комедиям Аристофана (1976), «Три сестры» А. П. Чехова (1989), «Последние дни человечества» К. Крауса (1990) и др. В 1976–78 продолжил эксперименты в Лаборатории Ронкони в Прато. В 1989 возглавил «Театро Стабиле» в Турине, в 1994 – «Театро Стабиле» в Риме. С 1999 худ. рук. «Пикколо-театро» в Милане. Среди постановок в разл. театрах: «Венецианские близнецы» Гольдони (2001), «Сон в летнюю ночь» (2008) и «Венецианский купец» (2009) У. Шекспира, «Нора» Г. Ибсена (2011), «Святая Иоанна скотобоен» Б. Брехта (2012). Много работал на ТВ, а также как оперный режиссёр, куратор выставок изобразит. иск-ва в Италии, Германии и др. Преподавал в Нац. академии драматич. иск-ва в Риме.