Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МОРО́ЗОВ БОРИС АФАНАСЬЕВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 21. Москва, 2012, стр. 135

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Сцена из спектакля «Много шума из ничего» У. Шекспира. Режиссёр Б. А. Морозов. Центральный академический театр Российской Армии

МОРО́ЗОВ Бо­рис Афа­нась­е­вич (р. 20.11.1944, с. Ос­тафь­е­во По­доль­ско­го р-на Моск. обл.), рос. ре­жис­сёр, засл. де­ят. ис­кусств РФ (1992), нар. арт. РФ (1998). В 1967 окон­чил Че­ля­бин­ский по­ли­тех­нич. ин-т (при ко­то­ром в 1963 совм. с бра­том А. А. Мо­ро­зо­вым соз­дал сту­денч. те­атр эс­т­рад­ных ми­ниа­тюр «Ма­не­кен»; с 1992 му­ни­ци­паль­ный те­атр). По­сле окон­ча­ния в 1973 ГИТИСа (курс А. А. По­по­ва) ра­бо­тал в те­ат­рах Москвы: в 1973–77 в ЦТСА («Пти­цы на­шей мо­ло­до­сти» И. П. Дру­цэ, 1973, совм. с Б. А. Льво­вым-Ано­хи­ным; «Ко­ва­лё­ва из про­вин­ции» И. М. Дво­рец­ко­го, 1975; «Спут­ни­ки» по В. Ф. Па­но­вой, 1976), в 1977–1981 в Те­ат­ре им. К. С. Ста­ни­слав­ско­го («Брысь, ко­ст­ля­вая, брысь!» С. Шаль­тя­ни­са, 1978; «Си­ра­но де Бер­же­рак» Э. Рос­та­на, 1980), в 1981–82 в Те­ат­ре им. Вл. Мая­ков­ско­го («Смот­ри­те, кто при­шёл!» В. К. Ар­ро, 1982), в 1983–87 в Те­ат­ре им. А. С. Пуш­ки­на (гл. реж.; «Лу­на в фор­точ­ке» Р. К. Фе­де­нё­ва и «Я – жен­щи­на» В. И. Ме­реж­ко, оба 1984; «День По­бе­ды сре­ди вой­ны» И. Г. Га­ру­ча­ва и П. А. Хо­тя­нов­ско­го, 1985), в 1988–95 в Ма­лом те­ат­ре («Ле­ший» А. П. Че­хо­ва, 1988; «…и Аз воз­дам» С. А. Куз­не­цо­ва, 1990; «Убий­ст­во Гон­за­го» Н. Йор­да­но­ва, 1991; «Го­ря­чее серд­це» А. Н. Ост­ров­ско­го, 1992; «Пре­ступ­ная мать, или Вто­рой Тар­тюф» П. Бо­мар­ше, 1994; «Пир по­бе­ди­те­лей» А. И. Сол­же­ни­цы­на, 1995).

С 1995 гл. реж. ЦТРА: «Серд­це не ка­мень» А. Н. Ост­ров­ско­го (1996), «Мно­го шу­ма из ни­че­го» (1996), «Отел­ло» (1999) и «Гам­лет» (2006) У. Шек­спи­ра, «На дне» М. Горь­ко­го (1998), «Ши­нель» по Н. В. Го­го­лю (2009), «Веч­но жи­вые» В. С. Ро­зо­ва (2010), «Гос­по­жа ми­ни­стер­ша» Б. Ну­ши­ча (2011) и др. М. тя­го­те­ет к яр­кой те­ат­раль­но­сти, его по­ста­нов­ки от­ли­ча­ют эф­фект­ные ми­зан­сце­ны, чув­ст­во сти­ля. Ста­вит спек­так­ли в др. те­ат­рах и за ру­бе­жом. С 1997 пре­по­да­ёт в РАТИ, проф. (с 1999). Сни­ма­ет­ся в ки­но («Бы­ст­рее соб­ст­вен­ной те­ни», «День ко­ман­ди­ра ди­ви­зии», «Кар­на­вал» и др.).

Вернуться к началу