Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛЬВОВ-АНО́ХИН БОРИС АЛЕКСАНДРОВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 18. Москва, 2011, стр. 192

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ЛЬВОВ-АНО́ХИН (наст. фам. Львов) Бо­рис Алек­сан­д­ро­вич (9.10.1926, Мо­ск­ва – 14.4.2000, там же), рос. ре­жис­сёр, те­ат­ро­вед, нар. арт. РСФСР (1987). В 1948 окон­чил ак­тёр­ский ф-т (курс В. В. Мер­курь­е­ва и И. В. Мей­ер­хольд), в 1948–50 учил­ся на ре­жис­сёр­ском ф-те Ле­нингр. гос. те­ат­раль­но­го ин-та им. А. Н. Ост­ров­ско­го (курс Л. С. Вивь­е­на и А. И. Кац­ма­на). Зна­чит. влия­ние на ста­нов­ле­ние творч. лич­но­сти Л.-А. ока­зал А. Д. По­пов, чьи за­ня­тия в творч. ла­бо­ра­то­рии Все­рос. те­ат­раль­но­го об-ва он по­се­щал в нач. 1950-х гг. и под чьим ру­ко­во­дством ра­бо­тал в ЦТСА: с 1950 ак­тёр, с 1955 и в 1971–72 ре­жис­сёр. Сре­ди по­ста­но­вок: «Про­фес­сия мис­сис Уор­рен» Б. Шоу (1956), «Фаб­рич­ная дев­чон­ка» А. М. Во­ло­ди­на (1957), «Ка­са ма­ре» (1961) и «Пти­цы на­шей мо­ло­до­сти» (1973, совм. с Б. А. Мо­ро­зо­вым) И. Дру­цэ. Его спек­так­ли от­ли­ча­ли изя­ще­ст­во сце­нич. фор­мы, стро­гий вкус, гра­фич. яс­ность и про­сто­та ми­зан­сцен, тща­тель­ная пси­хо­ло­гич. раз­ра­бот­ка ха­рак­те­ров и по­этич­ность ат­мо­сфе­ры при без­ус­лов­ной жиз­нен­ной уз­на­вае­мо­сти и бы­то­вой кон­кре­ти­ке. В 1963–69 гл. реж. Моск. дра­ма­тич. те­ат­ра им. К. С. Ста­ни­слав­ско­го («Ма­те­рин­ское по­ле» Ч. Айт­ма­то­ва, 1964; «Ан­ти­го­на» Ж. Ануя, 1966, и др.). В 1979–89 реж. Ма­ло­го те­ат­ра («Ма­му­ре» Ж. Сар­ма­на, 1978; «Ут­рен­няя фея» А. Ка­со­ны, 1983; «Ря­до­вые» А. А. Ду­да­ре­ва, 1984; «Хо­ло­пы» П. П. Гне­ди­ча, 1987, и др.). С 1989 худ. рук. моск. Но­во­го дра­ма­тич. те­ат­ра («Ор­лё­нок» Э. Рос­та­на, 1991, совм. с В. Е. Фё­до­ро­вым; «Ге­рои­че­ская ко­ме­дия» Ф. Брук­не­ра, 1995; «Мо­с­ков­ские ис­то­рии о люб­ви и бра­ке» по пье­сам «Ту­ши­но» и «Не со­шлись ха­рак­те­ра­ми!» А. Н. Ост­ров­ско­го, 1999, и др.). Сре­ди др. по­ста­но­вок: «Стар­шая се­ст­ра» Во­ло­ди­на (1962, Моск. те­атр «Со­вре­мен­ник»), «О жен­щи­не» Э. С. Рад­зин­ско­го (1970, МХАТ), «Вои­тель­ни­ца» по Н. С. Лес­ко­ву (1988, Моск. те­атр са­ти­ры, совм. с Фё­- до­ро­вым). Ав­тор сце­на­ри­ев до­ку­мен­таль­но­го ф. «Га­ли­на Ула­но­ва» (1963), ба­ле­та (1972) и филь­ма-ба­ле­та (1975) «Ан­на Ка­ре­ни­на» Р. К. Щед­ри­на. В 1976–79 пре­по­да­ва­тель ка­фед­ры опер­ной под­го­тов­ки Муз.-пе­да­го­гич. ин-та им. Гне­си­ных. Ав­тор книг и ста­тей о дра­ма­тич. и ба­лет­ном те­ат­ре.

Соч.: А. М. Буч­ма. М., 1959; А. Ше­лест. М., 1964; Л. Фе­ти­со­ва. М., 1964; Бе­се­ды ре­жис­се­ра. М., 1972; Мас­те­ра Боль­шо­го ба­ле­та. М., 1976; Г. Ула­но­ва. М., 1984; С. Ко­рень. М., 1988; В. Ва­силь­ев. М., 1998.

Вернуться к началу