Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГАБО́ВИЧ МИХАИЛ МАРКОВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 6. Москва, 2006, стр. 216-217

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Г. Ю. Бродская
М. М. Габович – Ромео, Г. С. Уланова – Джульетта («Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева).

ГАБО́ВИЧ Ми­ха­ил Мар­ко­вич [24.11(7.12).1905, дер. Ве­ли­кие Гу­ля­ки, ны­не Фас­тов­ский р-н Ки­ев­ской обл., Украина – 12.7.1965, Мо­ск­ва], рос. ар­тист ба­ле­та, пе­да­гог, нар. арт. РСФСР (1951). В 1924 окон­чил Моск. ба­лет­ную шко­лу (пе­да­го­ги А. А. Гор­ский, В. Д. Ти­хо­ми­ров). В 1924–52 в ГАБТ. Уча­ст­вовал в по­ст. К. Я. Го­лей­зов­ским ба­ле­та С. Н. Ва­си­лен­ко «Ио­сиф Пре­крас­ный» (1925). Был в чис­ле вре­мен­но уво­лен­ных из Боль­шо­го те­ат­ра (но вско­ре вос­ста­нов­лен­ных в шта­те) сто­рон­ни­ков Го­лей­зов­ско­го, кон­флик­то­вав­ше­го с кон­сер­ва­тив­но на­стро­ен­ным ру­ко­во­д­ством труп­пы. Впо­след­ст­вии вы­сту­пал в кон­церт­ных про­грам­мах Го­лей­зов­ско­го. При­об­рёл из­вест­ность как тан­цов­щик ро­ман­тич. пла­на: Со­лор («Бая­дер­ка» Л. Ф. Мин­ку­са), Зиг­фрид, Дези­ре («Ле­бе­ди­ное озе­ро», «Спя­щая кра­са­ви­ца» П. И. Чай­ков­ско­го), Жан де Бри­ен («Рай­мон­да» А. К. Гла­зу­но­ва). Силь­ный, му­же­ст­вен­ный та­нец Г. от­ли­чал­ся вы­рази­тель­но­стью, ха­рак­тер­но­стью жес­та, скульп­тур­но­стью поз. Пер­вый ис­пол­ни­тель пар­тий в по­ста­нов­ках Л. М. Лав­ров­ско­го (Ро­мео – «Ро­мео и Джуль­ет­та» С. С. Про­кофь­е­ва), Р. В. За­ха­ро­ва (Вац­лав – «Бах­чи­са­рай­ский фон­тан» Б. В. Асафь­е­ва, Ан­д­рий – «Та­рас Буль­ба» В. П. Со­ловь­ё­ва-Се­до­го; Принц – «Зо­луш­ка» Про­кофь­е­ва, Гос. пр. СССР, 1946). По­сто­ян­ный парт­нёр Г. С. Ула­но­вой. В го­ды Вел. Отеч. вой­ны руко­во­дил фи­лиа­лом Боль­шо­го те­ат­ра в Мо­ск­ве. По­след­няя роль – Ма Ли­чен («Крас­ный мак» Р. М. Гли­эра, Гос. пр. СССР, 1950). Из-за трав­мы вы­ну­ж­ден был ос­та­вить сце­ну. В 1952 совм. с А. М. Мес­се­ре­ром во­зоб­но­вил в ГАБТ ба­лет «Спя­щая кра­са­ви­ца» Чай­ков­ско­го. Ав­тор ба­лет­ных сце­на­ри­ев, ста­тей и ре­цен­зий по во­про­сам ба­лет­ного иск-ва. С 1951 пре­по­да­вал в МХУ (в 1954–58 худ. рук.); сре­ди его уче­ни­ков – В. В. Ва­силь­ев.

Соч.: Ду­шой ис­пол­нен­ный по­лет. М., 1966.

Лит.: М. Га­бо­вич. Ста­тьи. Вос­по­ми­на­ния о М. М. Га­бо­ви­че. М., 1977.

Вернуться к началу