ГАБО́ВИЧ МИХАИЛ МАРКОВИЧ
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ГАБО́ВИЧ Михаил Маркович [24.11(7.12).1905, дер. Великие Гуляки, ныне Фастовский р-н Киевской обл., Украина – 12.7.1965, Москва], рос. артист балета, педагог, нар. арт. РСФСР (1951). В 1924 окончил Моск. балетную школу (педагоги А. А. Горский, В. Д. Тихомиров). В 1924–52 в ГАБТ. Участвовал в пост. К. Я. Голейзовским балета С. Н. Василенко «Иосиф Прекрасный» (1925). Был в числе временно уволенных из Большого театра (но вскоре восстановленных в штате) сторонников Голейзовского, конфликтовавшего с консервативно настроенным руководством труппы. Впоследствии выступал в концертных программах Голейзовского. Приобрёл известность как танцовщик романтич. плана: Солор («Баядерка» Л. Ф. Минкуса), Зигфрид, Дезире («Лебединое озеро», «Спящая красавица» П. И. Чайковского), Жан де Бриен («Раймонда» А. К. Глазунова). Сильный, мужественный танец Г. отличался выразительностью, характерностью жеста, скульптурностью поз. Первый исполнитель партий в постановках Л. М. Лавровского (Ромео – «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева), Р. В. Захарова (Вацлав – «Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева, Андрий – «Тарас Бульба» В. П. Соловьёва-Седого; Принц – «Золушка» Прокофьева, Гос. пр. СССР, 1946). Постоянный партнёр Г. С. Улановой. В годы Вел. Отеч. войны руководил филиалом Большого театра в Москве. Последняя роль – Ма Личен («Красный мак» Р. М. Глиэра, Гос. пр. СССР, 1950). Из-за травмы вынужден был оставить сцену. В 1952 совм. с А. М. Мессерером возобновил в ГАБТ балет «Спящая красавица» Чайковского. Автор балетных сценариев, статей и рецензий по вопросам балетного иск-ва. С 1951 преподавал в МХУ (в 1954–58 худ. рук.); среди его учеников – В. В. Васильев.