Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛАВРО́ВСКИЙ МИХАИЛ ЛЕОНИДОВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 16. Москва, 2010, стр. 558

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. Г. Галайда
М. Л. Лавровский в партии Ферхада («Легенда о любви» А. Д. Меликова).

ЛАВРО́ВСКИЙ Ми­ха­ил Ле­о­ни­до­вич (р. 29.10.1941, Тби­ли­си), рос. ар­тист ба­ле­та, пе­да­гог, ба­лет­мей­стер, нар. арт. СССР (1976). Сын Л. М. Лав­ров­ско­го и ба­ле­ри­ны Е. Г. Чи­к­ва­ид­зе. Окон­чил МХУ (1961), ба­лет­мей­стер­ский ф-т ГИТИСа (1979). В 1961–88 со­лист ГАБТа. Вы­со­кий уро­вень тех­ни­ки в со­еди­не­нии с бур­ным тем­пе­ра­мен­том по­зво­ли­ли ему вой­ти в чис­ло ве­ду­щих ис­пол­ни­те­лей клас­си­ки 19 в. и стать од­ним из ли­де­ров по­ко­ле­ния, под­няв­ше­го на уни­каль­ную вы­со­ту вир­ту­оз­ность клас­сич. тан­ца. Его вы­сту­п­ле­ния в пар­ти­ях Аль­бер­та («Жи­зель» А. Ада­на), Ба­зи­ля («Дон Ки­хот» Л. Ф. Мин­ку­са), Прин­ца Зиг­фри­да («Ле­бе­ди­ное озе­ро» П. И. Чай­ков­ско­го) в ду­эте с по­сто­ян­ной парт­нёр­шей Н. И. Бес­смерт­но­вой транс­фор­ми­ро­ва­ли тра­ди­цию ис­пол­не­ния этих ба­ле­тов. Наи­бо­лее пол­но ин­ди­ви­ду­аль­ность Л. рас­кры­лась в по­ста­нов­ках Ю. Н. Гри­го­ро­ви­ча: «Ле­ген­да о люб­ви» А. Д. Ме­ли­ко­ва (Фер­хад), «Щел­кун­чик» Чай­ков­ско­го (Щел­кун­чик-Принц), «Спар­так» А. И. Ха­ча­ту­ря­на (Спар­так; Ле­нин­ская пр., 1970), «Иван Гроз­ный» на муз. С. С. Про­кофь­ева (Иван Гроз­ный). Пер­вый ис­пол­ни­тель пар­тий: Вик­тор («Ан­га­ра» А. Я. Эш­пая; Гос. пр. СССР, 1977), Ар­ты­нов («Аню­та» на муз. В. А. Гав­ри­ли­на). Сре­ди др. пар­тий: Фи­липп («Пла­мя Па­ри­жа» Б. В. Асафь­е­ва), Фрон­до­со («Лау­рен­сия» А. А. Крей­на), Клав­дио («Лю­бо­вью за лю­бовь» Т. Н. Хрен­ни­ко­ва). В 1983–85 худ. рук. Гру­зин­ско­го те­ат­ра опе­ры и ба­ле­та, где по­ста­вил ба­лет «Пор­ги и Бесс» на муз. Дж. Гер­шви­на (1983, Л. в пар­тии Пор­ги) и др. С 1987 ба­лет­мей­стер-ре­пе­ти­тор ГАБТа. В 2005–2007 худ. рук. ба­ле­та Моск. муз. те­ат­ра им. К. С. Ста­ни­слав­ско­го и Вл. И. Не­ми­ро­ви­ча-Дан­чен­ко; сре­ди по­ста­но­вок: кар­ти­на «Те­ни» («Бая­дер­ка») и гран па («Па­хи­та») Мин­ку­са, «Валь­пур­гие­ва ночь» из опе­ры «Фа­уст» Ш. Гу­но (все 2008). Сре­ди др. по­ста­но­вок: те­ле­ба­лет «Мцы­ри» на муз. Д. А. То­рад­зе (1977), «Ка­за­но­ва» на муз. В. А. Мо­цар­та (1989, Ба­лет Ат­лан­ты, США), «От­кро­ве­ния» на муз. В. Г. Кик­ты (1991, те­атр-сту­дия «Груп­па гра­ж­дан», Мо­ск­ва), «Фан­та­зия на те­му Ка­за­но­вы» (1993, ГАБТ), «Силь­нее зо­ло­та и смер­ти» на муз. Р. Ваг­не­ра (1996, Рус. ка­мер­ный ба­лет «Мо­ск­ва»), «Ни­жин­ский» на муз. С. В. Рах­ма­ни­но­ва (2000, Л. в пар­тии Дя­ги­ле­ва, Мо­ск­ва), «Ма­та­дор» на муз. М. де Фа­льи (2001, Мо­ск­ва). В 1993 соз­дал Хо­рео­гра­фич. шко­лу Ми­хаи­ла Лав­ров­ско­го (Мо­ск­ва). Сни­мал­ся в те­ле­ба­ле­тах «Ро­мео и Джуль­ет­та» на муз. Чай­ков­ско­го, «Бе­лые но­чи» на муз. А. Шён­бер­га, «Три кар­ты» на муз. К. В. Мол­ча­но­ва и др., в эк­ра­ни­за­ции спек­так­ля «Жи­зель». Твор­че­ст­ву Л. по­свя­ще­но неск. до­ку­мен­таль­ных филь­мов. 1-я пр. Ме­ж­ду­нар. кон­кур­са ар­ти­стов ба­ле­та в Вар­не (1965), Пр. Вац­ла­ва Ни­жин­ско­го Па­риж­ской ака­де­мии тан­ца (1972).

Соч.: Вос­по­ми­на­ния о Л. М. Лав­ров­ском // Л. М. Лав­ров­ский. М., 1983; От пер­во­го ли­ца. М., 2006.

Лит.: Львов-Ано­хин Б. Мас­те­ра Боль­шо­го ба­ле­та. М., 1976; Га­ев­ский В. М. Ди­вер­ти­смент: судь­бы клас­си­че­ско­го ба­ле­та. М., 1981; Ло­пу­хов Ф. Рос­сий­ские апо­сто­лы тан­ца // Со­вет­ский ба­лет. 1986. № 6.

Вернуться к началу