Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МИРО́НОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 20. Москва, 2012, стр. 441

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




А. А. Миронов в телефильме «Обыкновенное чудо». 1978.

МИРО́НОВ Ан­д­рей Алек­сан­д­ро­вич [7 (по др. данным, 8).3.1941, Мо­ск­ва – 16.8.1987, Ри­га; по­хо­ронен в Мо­ск­ве], рос. ак­тёр, нар. арт. РСФСР (1980). Сын М. В. Ми­ро­но­вой и А. С. Ме­на­ке­ра (см. Ми­ро­но­ва и Ме­на­кер). В 1962 окон­чил Те­ат­раль­ное уч-ще им. Б. В. Щу­ки­на (курс И. М. Ра­по­пор­та), с это­го же го­да – в Моск. те­ат­ре сати­ры. Му­зы­каль­но и пла­сти­че­ски ода­рён­ный ак­тёр, в те­ат­раль­ных ра­бо­тах про­явил ко­ме­дий­ный и дра­ма­тич. та­лант, склон­ность к ори­ги­наль­ной, ост­рой трак­тов­ке об­раза, к глу­бо­ко­му пси­хо­ло­гич. ана­ли­зу: При­сып­кин и Олег Ба­ян («Клоп» В. В. Мая­ков­ско­го), Туш­кан­чик («Жен­ский мо­на­стырь» В. А. Ды­хо­вич­но­го и М. Р. Сло­бод­ско­го), Хол­ден («Над про­па­стью во ржи» Дж. Сэ­линд­же­ра), Ли­цо от ав­то­ра («Тёр­кин на том све­те» по А. Т. Твар­дов­ско­му), Дон Жу­ан («Дон Жу­ан, или Лю­бовь к гео­мет­рии» М. Фри­ша), Се­ле­стен, Жюль­ен Па­па («Ин­тер­вен­ция» Л. И. Сла­ви­на). Со­бы­тия­ми те­ат­раль­ной жиз­ни Мо­ск­вы 1960–80-х гг. ста­ли ис­пол­не­ние М. ро­ли Жа­до­ва («До­ход­ное ме­сто» А. Н. Ост­ров­ско­го, реж. М. А. За­ха­ров), а так­же ра­бо­ты в по­ста­нов­ках В. Н. Плу­че­ка (Фи­га­ро – «Бе­зум­ный день, или Же­нить­ба Фи­га­ро» П. Бо­мар­ше, Хле­ста­ков – «Ре­ви­зор» Н. В. Го­го­ля, Мэк­ки-Нож – «Трёх­гро­шо­вая опе­ра» Б. Брех­та, К. Вай­ля). Сре­ди др. ро­лей: Все­во­лод («У вре­ме­ни в пле­ну» А. П. Штей­на по В. В. Виш­нев­ско­му), Чац­кий («Го­ре от ума» А. С. Гри­бое­до­ва), Шин­дин («Мы, ни­же­под­пи­сав­шие­ся» А. И. Гель­ма­на), Ло­па­хин («Виш­нё­вый сад» А. П. Че­хо­ва). По­ста­вил спек­так­ли: «Ма­лень­кие ко­ме­дии боль­шо­го до­ма» А. М. Ар­ка­но­ва и Г. И. Го­ри­на (1973, совм. с А. А. Шир­винд­том), «Фе­но­ме­ны» (1979) и «Про­щай, кон­фе­ран­сье!» (1984, М. в ро­ли Кон­фе­ран­сье) Го­ри­на, «Бе­ше­ные день­ги» Ост­ров­ско­го (1981, М. в ро­ли Ва­силь­ко­ва), «Те­ни» М. Е. Сал­ты­ко­ва-Щед­ри­на (1987, М. в ро­ли Кла­ве­ро­ва). Сыг­рал Дон Жуа­на в спек­так­ле Моск. те­ат­ра на Ма­лой Брон­ной «Про­дол­же­ние Дон Жуа­на» Э. С. Рад­зин­ско­го. Сре­ди ро­лей в те­ле­ви­зи­он­ных спек­так­лях: Ру­дин («Ру­дин» по И. С. Тур­ге­не­ву, реж. Л. Е. Хей­фец), Груш­ниц­кий («Стра­ни­цы жур­на­ла Пе­чо­ри­на» по М. Ю. Лер­мон­то­ву, реж. А. В. Эф­рос). В ки­но с 1962 («А ес­ли это лю­бовь?»). Сни­мал­ся в филь­мах: «Бе­ре­гись ав­то­мо­би­ля», «Брил­ли­ан­то­вая ру­ка», «Дос­тоя­ние рес­пуб­ли­ки», «Тень», «Че­ло­век с буль­ва­ра Ка­пу­ци­нов»; в те­ле­филь­мах «Со­ло­мен­ная шляп­ка», «Не­бес­ные лас­точ­ки», «12 стуль­ев», «Обык­но­вен­ное чу­до», «Трое в лод­ке, не счи­тая со­ба­ки» и др. Яр­ко про­явил се­бя в тра­гич. ро­лях Ха­ни­на («Мой друг Иван Лап­шин») и Фа­рять­е­ва (т/ф «Фан­та­зии Фа­рять­е­ва»). Вы­сту­пал как ак­тёр и ис­пол­ни­тель пе­сен на эс­т­ра­де и ТВ, за­пи­сы­вал дис­ки. С 1999 в Мо­ск­ве от­крыт Му­зей-квар­ти­ра ак­тёр­ской се­мьи М. В., А. А. Ми­ро­но­вых – А. С. Ме­на­ке­ра.

Лит.: Ак­те­ры со­вет­ско­го ки­но. М., 1976. Вып. 12; А. Ми­ро­нов. М., 1991; Ви­сло­ва А. В. А. Ми­ро­нов: не­окон­чен­ный раз­го­вор. М., 1993; Пуш­но­ва Н. К. А. Ми­ро­нов: ис­то­рия жиз­ни. М., 2004; А. Ми­ро­нов гла­за­ми дру­зей. М., 2005; Раз­за­ков Ф. И. А. Ми­ро­нов: ба­ло­вень судь­бы. М., 2005.

Вернуться к началу