Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МИРО́НОВА И МЕНА́КЕР

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 20. Москва, 2012, стр. 443-444

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




М. В. Миронова и А. С. Менакер в сцене из спектакля «Дела семейные».

МИРО́НОВА И МЕНА́КЕР, рос. ар­ти­сты эс­т­ра­ды (ду­эт), суп­ру­ги. Ро­ди­те­ли А. А. Ми­ро­но­ва. Ми­ро­но­ва Ма­рия Вла­ди­ми­ров­на [25.12.1910(7.1.1911), Мо­ск­ва – 13.11.1997, там же], нар. арт. СССР (1991). В 1927 окон­чи­ла Центр. тех­ни­кум те­ат­раль­но­го иск-ва им. А. В. Лу­на­чар­ско­го (ЦЕТЕТИС, пе­да­го­ги Ф. Фор­ту­на­тов, Е. Са­ри­че­ва). В 1928–31 во МХАТе 2-м, с 1927 на­ча­ла так­же вы­сту­пать на эс­т­ра­де. В 1932–36 в Моск. мю­зик-хол­ле, в 1936–38 в Моск. те­ат­ре транс­пор­та, в 1939–47 в Моск. те­ат­ре ми­ниа­тюр. На эс­т­ра­де соз­да­ла об­раз не­да­лё­кой, склоч­ной, вуль­гар­ной ме­щан­ки. С 1988 иг­ра­ла в разл. моск. те­ат­рах, сре­ди ро­лей: Ко­зиц­кая («Учи­тель рус­ско­го» А. М. Бу­рав­ско­го, Моск. те­атр под рук. О. Та­ба­ко­ва), По­ро­ги­на («Ухо­дил ста­рик от ста­ру­хи» С. И. Злот­ни­ко­ва, Моск. те­атр «Шко­ла со­вре­мен­ной пье­сы»). С 1938 в ки­но: «Вол­га-Вол­га», «Ве­сё­лые звёз­ды», «За­пас­ной иг­рок», «Мы с ва­ми где-то встре­ча­лись», «Шо­фёр по­не­во­ле», «Ста­рый зна­ко­мый», «Ка­кая у вас улыб­ка», «На­зна­че­ние», те­ле­филь­мы «Поч­ти смеш­ная ис­то­рия», «Жи­го­ло и Жи­го­лет­та», «Ма­ри­ца», «Ка­зус им­про­ви­зус».

Ме­на­кер Алек­сандр Се­мё­но­вич (8.4.1913, С.-Пе­тер­бург – 6.3.1982, Мо­ск­ва), засл. арт. РСФСР (1978). Ра­бо­тал муз. офор­ми­те­лем в «Жи­вой га­зе­те» (1928). В 1929 по­сту­пил на ак­тёр­ское от­де­ле­ние 1-й ху­дож. сту­дии при БДТ, в 1933 окон­чил ре­жис­сёр­ский ф-т Те­ат­раль­но­го тех­ни­ку­ма (мас­тер­ская В. Н. Со­ловь­ё­ва). На эс­т­ра­де с 1930. С нач. 1930-х гг. ра­бо­тал в Гос. объ­е­ди­не­нии му­зы­ки, эс­т­ра­ды и цир­ка, в Лен­го­сэ­ст­ра­де. На­чи­нал как муз. фель­е­то­нист («Па­те­фо­но­ма­ния» Л. Н. Да­ви­до­вич, 1934), вы­сту­пал в жан­ре муз. па­ро­дии. В сер. 1930-х гг. в харь­ков­ском «Экс­цен­трич. джаз-те­ат­ре» До­ма Крас­ной Ар­мии (совм. с Д. Г. Гут­маном по­ста­вил неск. обо­зре­ний, в т. ч. «Ту­да и об­рат­но» Гут­ма­на и А. М. Фли­та). Во 2-й пол. 1930-х гг. в Ле­нингр. мю­зик-хол­ле, Ле­нингр. те­ат­ре ми­ниа­тюр. Сни­мал­ся в ф. «Ве­сё­лые звёз­ды», т/ф «Ко­рот­кие ис­то­рии» и др.

Вме­сте впер­вые М. и М. вы­сту­пи­ли в 1939 (стих. «Де­ло бы­ло на во­кза­ле» И. П. Ут­ки­на, пе­сен­ки-диа­ло­ги «Слу­чай в пу­ти» и «Те­ле­грам­ма» Л. Н. Да­ви­до­вич, во­де­виль «Ро­ко­вая ошиб­ка» В. В. и К. В. Не­мо­ляе­вых). В 1938–47 в Моск. те­ат­ре эс­т­ра­ды и ми­ниа­тюр, с 1946 ар­ти­сты Мо­сэ­ст­ра­ды, в 1948–82 по­сто­ян­но вы­сту­па­ли вме­сте. Соз­да­те­ли жан­ра «те­атр двух ак­тё­ров» (1952). Ра­бо­ты М. и М. от­ли­ча­лись вы­со­ким уров­нем дра­ма­тур­гии, ре­жис­су­ры и бле­стя­ще­го ак­тёр­ско­го ис­пол­не­ния в со­че­та­нии с яр­ко вы­ра­жен­ной са­ти­рич. на­прав­лен­но­стью. Спек­так­ли: «Го­во­ря­щие пись­ма» и «В на­шем до­ме» Б. С. Лас­ки­на (нач. 1950-х гг.), «Де­ла се­мей­ные» (ав­то­ры Лас­кин, В. З. Масс и М. А. Чер­вин­ский, В. С. По­ля­ков, Я. М. Зис­кинд, М. М. Зо­щен­ко, 1955), «Кляк­сы» В. А. Ды­хо­вич­но­го и М. Р. Сло­бод­ско­го (1960), «Муж­чи­на и жен­щи­ны» Л. Г. Зо­ри­на (1971), «Но­мер в оте­ле» Н. Сай­мо­на (1976) и др. С 1999 в Мо­ск­ве от­крыт Му­зей-квар­ти­ра ак­тёр­ской се­мьи М. В., А. А. Ми­ро­но­вых – А. С. Ме­на­ке­ра.

Соч.: Ми­ро­но­ва М., Ме­на­кер А. ...В сво­ем ре­пер­туа­ре. М., 1984.

Лит.: Дру­зи­на М. Эс­т­рад­ный те­атр М. Ми­ро­но­вой // Мас­те­ра эс­т­ра­ды. Л.; М., 1964; Бей­лин А. М. Ми­ро­но­ва и А. Ме­на­кер // Во­об­ра­жае­мый кон­церт. Л., 1971; По­юров­ский Б. М. Ми­ро­но­ва, А. Ме­на­кер. М., 1978; Юзов­ский Ю. М. Ми­ро­но­ва и дру­гие // Эс­т­ра­да без па­ра­да. М., 1991.

Вернуться к началу