ЛЬВО́ВА-СИНЕ́ЦКАЯ МАРИЯ ДМИТРИЕВНА
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ЛЬВО́ВА-СИНЕ́ЦКАЯ Мария Дмитриевна [1795 – 3(15).12.1875, Москва], рос. актриса. В 1813 играла в Костроме в труппе А. К. Глебова. Благодаря помощи Ф. Ф. Кокошкина переехала в Москву, затем в С.-Петербург, участвовала в домашних спектаклях. В 1823 была принята в моск. имп. труппу (с 1824 – Малый театр) на первые роли в драме и комедии. Работала здесь до 1860. Успех обеспечили эффектная внешность, изящные манеры, выразит. мимика, красивый голос и безупречная дикция. Сильные эмоции актриса выражала сдержанно, тщательно разрабатывала речевую характеристику персонажа, мастерски читала стихи. Выступала в концертах с декламацией в сопровождении оркестра. Значит. влияние на Л.-С. оказало иск-во П. С. Мочалова (много лет была его партнёршей) и М. С. Щепкина. Среди лучших ролей: Мария Стюарт и Елизавета Валуа («Мария Стюарт» и «Дон Карлос» Ф. Шиллера), Антигона («Эдип в Афинах» В. А. Озерова), Гертруда («Гамлет» У. Шекспира). В комедиях и водевилях Л.-С. играла легко, непринуждённо, пленяя зрителей искренностью чувств, обаянием, изящным кокетством: Брат и Сестра («Брат и сестра, или Обман за обманом» А. С. Грибоедова и П. А. Вяземского), Агнесса («Школа женщин» Мольера), княгиня Радугина («Пустодомы» А. А. Шаховского), Анна Андреевна («Ревизор» Н. В. Гоголя, первая исполнительница в Малом театре) и др. С нач. 1840-х гг. играла роли благородных матерей и драматич. старух: Капулетти («Ромео и Юлия» Шекспира), графиня Томская («Хризомания, или Страсть к деньгам» Шаховского по «Пиковой даме» А. С. Пушкина), графиня Радомирская («Старая аристократка», пер. с польск. Н. Я. Соловьёва). Была первой исполнительницей ролей Пелагеи Егоровны, Степаниды и Бальзаминовой в пьесах А. Н. Островского «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется» и «Праздничный сон – до обеда».