Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КТО́РОВ АНАТОЛИЙ ПЕТРОВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 16. Москва, 2010, стр. 191

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




А. П. Кторов в роли Бернарда Шоу («Милый лжец» Дж. Килти).

КТО́РОВ (наст. фам. Вик­то­ров) Ана­то­лий Пет­ро­вич [12(24).4.1898, Мо­ск­ва – 30.9.1980, там же], рос. ак­тёр, нар. арт. СССР (1963). В 1919 окон­чил Сту­дию под рук. Ф. Ф. Ко­мис­сар­жев­ско­го, иг­рал в Моск. те­ат­ре им. В. Ф. Ко­мис­сар­жев­ской. В 1920 пе­ре­шёл в Моск. дра­ма­тич. те­атр (быв. Те­атр Кор­ша), где иг­рал в пье­сах У. Шек­спи­ра, А. Н. Ост­ров­ско­го, О. Уай­ль­да, В. Сар­ду и др. К. вы­де­лял­ся эф­фект­ны­ми внеш­ни­ми дан­ны­ми, эле­гант­но­стью сце­нич. ма­не­ры, при­род­ным ар­ти­стиз­мом, вла­дел иск-вом пе­ре­во­пло­ще­ния. Об­раз оболь­сти­тель­но­го по­ве­сы, га­лант­но­го аван­тю­ри­ста с осо­бой яр­ко­стью рас­крыл­ся в ки­но­рабо­тах К. 1920–30-х гг.: Кас­ка­ри­лья («Про­цесс о трёх мил­лио­нах»), Ми­ка­эль Коркис («Празд­ник свя­то­го Йор­ге­на»), принц До («Ма­рио­нет­ки»), Па­ра­тов («Бес­при­дан­ни­ца»). Ост­ро­та и за­вер­шён­ность пла­стич. ри­сун­ка, изя­ще­ст­во, тон­кий юмор про­яви­лись в ро­лях, сыг­ран­ных К. на сце­не МХАТ (в труп­пе с 1933): Звон­цов («Егор Бу­лы­чов и дру­гие», «Дос­ти­га­ев и дру­гие» М. Горь­ко­го), Сэм Уэл­лер («Пи­к­вик­ский клуб» по Ч. Дик­кен­су), Шер­вин­ский и Дол­го­руков («Дни Тур­би­ных» и «По­след­ние дни» М. А. Бул­га­ко­ва), Джо­зеф Сэр­фес («Шко­ла зло­сло­вия» Р. Ше­ри­да­на), Дуль­чин и Ка­ран­ды­шев («По­след­няя жерт­ва» и «Бес­при­дан­ни­ца» Ост­ров­ско­го), Ко­ко («Пло­ды про­све­ще­ния» Л. Н. Тол­сто­го; Гос. пр. СССР, 1952), проф. Се­реб­ря­ков («Дя­дя Ва­ня» А. П. Че­хо­ва), Ко­роль («Чрез­вы­чай­ный по­сол» А. С. и П. Л. Тур), Бер­нард Шоу («Ми­лый лжец» Дж. Кил­ти). Со­бы­ти­ем в отеч. ки­не­ма­то­гра­фе 1960-х гг. ста­ло ис­пол­не­ние К. ро­ли ста­ро­го кня­зя Бол­кон­ско­го в филь­ме «Вой­на и мир» С. Ф. Бон­дар­чу­ка.

Вернуться к началу