КОНТРЕ́РАС
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
КОНТРЕ́РАС (Contreras) Глория (р. 15.11.1934, Мехико), мекс. танцовщица и хореограф. В Мехико обучалась танцу в школе бывшей балерины Парижской оперы Н. Дамбре, в 1950–55 танцевала в её труппе «Нельси Дамбре балле». В 1955–56 в Королевском балете Виннипега (Канада). С 1956 в Нью-Йорке, училась на курсах усовершенствования в Школе Американского балета у А. Н. Обухова, П. Н. Владимирова, Ф. Л. Дубровской, М. Стюарт. В 1958 организовала труппу «Mexico Lindo» и начала сочинять миниатюры. Её поддержал Дж. Баланчин, назначив стипендию и курируя её хореографич. опыты. В 1962 К. создала в Нью-Йорке труппу «Контрерас данс компани», параллельно как хореограф-постановщик работала в театрах Чили, Канады, Кубы, Аргентины, Бразилии и в труппе Баланчина. С 1969 в Мехико. C 1970 руководит труппой «Хореографическая мастерская» при Нац. автономном ун-те Мексики. В 1988 закончила карьеру танцовщицы. К. – первый хореограф, создавший в Мексике авторский балетный театр. Использует разл. виды танцевальной техники, отдавая приоритет классич. танцу. Ставит балеты-симфонии на муз. европ. композиторов – Дж. Б. Перголези («Танцы для женщин», 1970), Э. Вареза («Интегралы», 1971), И. С. Баха («Кончерто ре» на муз. Концерта ре минор, 1978; «Гольдберг-вариации», 1999), И. Ф. Стравинского («Симфония псалмов», 1981), К. Дебюсси («Море», 1986), В. А. Моцарта («Реквием», 1993), Г. Малера («Песни об умерших детях», 1994), П. И. Чайковского («Воспоминание», 1995); сюжетные балеты: «Уапанго» Х. П. Монкайо (1958), «Сенсемайя» С. Ревуэльтаса (1965), «Образы пятого солнца» Ф. Ибарра (1984), «Мексиканские пьесы» М. Понсе и «Ромео и Джульетта» Чайковского (оба 1993), «Весна священная» (1994) и «Жар-птица» (1995) Стравинского, «Фантастическая симфония» Г. Берлиоза (1997), «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского (2002); сакральные действа на основе библейских сюжетов и духовной музыки: «Иегова» на муз. Г. де Машо (1962), «Canticum Sacrum» (1974) и «Реквием для поэта» (1977) на муз. Стравинского, «Магнификат» на муз. Баха (1990), «Псалмы первозданные» Р. Л. Морено (1995) и др. В 1996 в Театре оперы и балета С.-Петерб. консерватории К. осуществила постановку программы миниатюр «Виват, Мексика!». Изучала методику А. Я. Вагановой, автор книг по обучению классич. танцу. В 2003 избрана в Академию выдающихся деятелей Мексики.