Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КОНТРЕ́РАС

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 15. Москва, 2010, стр. 148

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Т. Е. Кузовлева

КОНТРЕ́РАС (Contreras) Гло­рия (р. 15.11.1934, Ме­хи­ко), мекс. тан­цов­щи­ца и хо­рео­граф. В Ме­хи­ко обу­ча­лась тан­цу в шко­ле быв­шей ба­ле­ри­ны Па­риж­ской опе­ры Н. Дам­бре, в 1950–55 тан­це­ва­ла в её труп­пе «Нель­си Дам­бре бал­ле». В 1955–56 в Ко­ро­лев­ском ба­ле­те Вин­нипе­га (Ка­на­да). С 1956 в Нью-Йор­ке, учи­лась на кур­сах усо­вер­шен­ст­во­ва­ния в Шко­ле Аме­ри­кан­ско­го ба­ле­та у А. Н. Обу­хо­ва, П. Н. Вла­ди­ми­ро­ва, Ф. Л. Дуб­ров­ской, М. Стю­арт. В 1958 ор­га­ни­зо­ва­ла труп­пу «Mexico Lindo» и на­ча­ла со­чи­нять ми­ниа­тю­ры. Её под­дер­жал Дж. Ба­лан­чин, на­зна­чив сти­пен­дию и ку­ри­руя её хо­рео­гра­фич. опы­ты. В 1962 К. соз­да­ла в Нью-Йор­ке труп­пу «Кон­тре­рас данс ком­па­ни», па­рал­лель­но как хо­рео­граф-по­ста­нов­щик ра­бо­та­ла в те­ат­рах Чи­ли, Ка­на­ды, Ку­бы, Ар­ген­ти­ны, Бра­зи­лии и в труп­пе Ба­лан­чи­на. С 1969 в Ме­хи­ко. C 1970 ру­ко­во­дит труп­пой «Хо­рео­гра­фи­че­ская мас­тер­ская» при Нац. ав­то­ном­ном ун-те Мек­си­ки. В 1988 за­кон­чи­ла карь­е­ру тан­цов­щи­цы. К. – пер­вый хо­рео­граф, соз­дав­ший в Мек­си­ке ав­тор­ский ба­лет­ный те­атр. Ис­поль­зу­ет разл. ви­ды тан­це­валь­ной тех­ни­ки, от­да­вая при­ори­тет клас­сич. тан­цу. Ста­вит ба­ле­ты-сим­фо­нии на муз. ев­роп. ком­по­зи­то­ров – Дж. Б. Пер­го­ле­зи («Тан­цы для жен­щин», 1970), Э. Ва­ре­за («Ин­те­гра­лы», 1971), И. С. Ба­ха («Кончер­то ре» на муз. Кон­цер­та ре ми­нор, 1978; «Гольд­берг-ва­риа­ции», 1999), И. Ф. Стра­вин­ско­го («Сим­фо­ния псал­мов», 1981), К. Де­бюс­си («Мо­ре», 1986), В. А. Мо­цар­та («Ре­к­ви­ем», 1993), Г. Ма­ле­ра («Пес­ни об умер­ших де­тях», 1994), П. И. Чай­ков­ско­го («Воспоминание», 1995); сю­жет­ные ба­ле­ты: «Уа­пан­го» Х. П. Мон­кайо (1958), «Сен­се­майя» С. Ре­ву­эль­та­са (1965), «Об­ра­зы пя­то­го солн­ца» Ф. Ибар­ра (1984), «Мек­си­кан­ские пье­сы» М. Пон­се и «Ро­мео и Джуль­ет­та» Чай­ков­ско­го (оба 1993), «Вес­на свя­щен­ная» (1994) и «Жар-пти­ца» (1995) Стра­вин­ско­го, «Фан­та­сти­че­ская сим­фо­ния» Г. Бер­лио­за (1997), «Кар­тин­ки с вы­став­ки» М. П. Му­сорг­ско­го (2002); са­краль­ные дей­ст­ва на ос­но­ве биб­лей­ских сю­же­тов и ду­хов­ной му­зы­ки: «Ие­го­ва» на муз. Г. де Ма­шо (1962), «Canticum Sacrum» (1974) и «Ре­к­ви­ем для по­эта» (1977) на муз. Стра­вин­ско­го, «Маг­ни­фи­кат» на муз. Ба­ха (1990), «Псал­мы пер­во­здан­ные» Р. Л. Мо­ре­но (1995) и др. В 1996 в Те­ат­ре опе­ры и ба­ле­та С.-Пе­терб. кон­сер­ва­то­рии К. осу­ще­ст­ви­ла по­ста­нов­ку про­грам­мы ми­ниа­тюр «Ви­ват, Мек­си­ка!». Изу­ча­ла ме­то­ди­ку А. Я. Ва­га­но­вой, ав­тор книг по обу­че­нию клас­сич. тан­цу. В 2003 из­бра­на в Ака­де­мию вы­даю­щих­ся дея­те­лей Мек­си­ки.

Соч.: Ballet Paso a Paso. Primer y Segundo grado. Méx., 1990–1993. Vol. 1–2; Contro­lo­gia. Un sistema completo de ejer­cicios para hombres y mujeres. 2 ed. Méx., 1997.

Лит.: Ку­зов­ле­ва Т. Путь к от­кры­ти­ям // Ба­лет. 1999. № 104; Г. Кон­тре­рас: фе­но­мен мек­си­кан­ско­го ба­ле­та. СПб., 2000; Ил­ла­рио­нов Б. Гло­рия: рус­ские кор­ни мек­си­кан­ско­го ба­ле­та. СПб., 2004.

Вернуться к началу