БОГДАНО́ВИЧ ПИТЕР
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
БОГДАНО́ВИЧ (Bogdanovich) Питер (р. 30.7.1939, Кингстон, штат Нью-Йорк), амер. режиссёр, сценарист, критик, актёр. Учился в Актёрской студии С. Адлер. Работал в театре. В нач. 1960-х гг. сотрудничал в журналах «Esquire» и «Cahiers du cinéma». В кино с 1966. В 1968 поставил свой первый ф. «Мишени». В поисках собств. стиля обратился к амер. киноклассике, выбрав чёрно-белую гамму для ф. «Последний киносеанс» (1971, пр. Мкф в Локарно), рассказывающего о юности поколения 1950-х гг. Впоследствии снял продолжение – «Техасвилль» (1990). Сюжеты, мотивы и жанры амер. кинематографа 1-й пол. 20 в. вдохновили Б. на создание фильмов «Что нового, док?» (1972), «Бумажная луна» (1973, пр. Мкф в Сан-Себастьяне), «Дэйзи Миллер» (1974), «Наконец-то любовь» (1975), «Никельодеон» (1976), «Святой Джек» (1979, пр. Мкф в Венеции), «Все они смеялись» (1981). В 1980–90-е гг. снял мелодраму «Маска» (1985), а также построенные по принципам классич. амер. комедии фильмы «Незаконно Ваш» (1988) и «Шум за сценой» (1992), драму «То, что мы называем любовью» (1993), боевик «Жестокий город 2: Рождественский убийца» (1998). В 2001 вернулся к мотивам ретро в детективе из жизни мэтров амер. кинематографа «Смерть в Голливуде», с тонким вкусом и скрупулёзностью воссоздав атмосферу 1920-х гг. Работал в документальном кино («Поставлено Джоном Фордом», 1971). В 2000-е гг. поставил фильмы: «Загадка Натали Вуд» и «Суета» (оба 2004), «Том Петти и The Heartbreakers: В погоне за мечтой» (2007), «Без любви виноватый» (2015). Автор исследований, посвящённых крупнейшим амер. режиссёрам О. Уэллсу, Х. Хоуксу, А. Хичкоку и др.