Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

«MUSICA ANTIQUA KÖLN»

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2016 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:


    Электронная версия:



Авторы: С. Н. Лебедев

«MUSICA ANTIQUA KÖLN» (от лат. musica antiqua — старинная музыка), германский инструментальный ансамбль (барочный оркестр; Кёльн). Работал в 1973–2007. Один из наиболее значительных коллективов в движении аутентичного исполнительства

 >>
1980-х – первой половины 1990-х гг. Основан скрипачом Р. Гёбелем
 >>
, который играл в ансамбле до 1990 и возглавлял его до роспуска в 2007. Первоначально в состав ансамбля входили, помимо Гёбеля, Х. Бесс (скрипка) и Е. Бартош (виола да гамба). Впоследствии состав расширился, в разные годы в нём играли Я. тер Линден (виолончель, виола да гамба), М. Кремер и Ф. Дойтер (скрипки), А. Штайер и Р. Хилл (клавесин), К. Юнгхенель (лютня), В. Хазельзет (флейта) и др. (некоторые из музыкантов, как, например, Штайер, тер Линден, Хазельзет, позднее сделали яркую независимую карьеру). В 1975 опубликован первый самостоятельный диск («Сонаты раннего и высокого барокко на оригинальных инструментах»). В 1978, после выступления на Английском Баховском фестивале
 >>
в Лондоне, к коллективу пришла международная известность. С 1980‑х гг. «M. A. K.» гастролировал во многих странах мира, включая США (с 1981), Китай (1985), Австралию, страны Латинской Америки. Принимал участие в крупнейших музыкальных фестивалях, среди которых – «Би-Би-Си Промс
 >>
»(1989), Зальцбургский фестиваль
 >>
(2004). Один из последних концертов состоялся в Карнеги-холле
 >>
в 2.11.2006.

С самого начала своей деятельности коллектив специализировался исключительно на барочном репертуаре.  Наряду с сочинениями известных композиторов – И. С. Баха

 >>
, Г. Ф. Телемана
 >>
, Г. Ф. Генделя
 >>
, Г. И. Ф. фон Бибера
 >>
, внимание Р. Гёбеля привлекали забытые и редко звучащие произведения: т.н. увертюры (оркестровые сюиты) Ф. М. Верачини, «Дрезденские концерты» и духовная музыка И. Д. Хайнихена, трио-сонаты И. Ф. Майстера, инструментальные ансамбли и кантаты композиторов династии Бах
 >>
– Иоганна Михаэля, Георга Кристофа, Иоганна Кристофа, Иоганна Кристофа Фридриха, Иоганна Людвига и др.

Интерпретации «M.A.K.» отличает великолепная ансамблевая дисциплина, виртуозность (как, например, в финале 3-го «Бранденбургского» концерта И. С. Баха; полностью Бранденбургские концерты записаны в 1986), «немецкая» пунктуальность в передаче деталей авторской партитуры, точность высотного интонирования, особенно заметная в игре на натуральных духовых инструментах. Обширная дискография (более 60 альбомов) включает записи с певицами А. С. фон Оттер

 >>
, М. Коженой
 >>
, К. Шефер, с флейтистом М. Штегером и др. известными музыкантами.

Вернуться к началу