Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СИЛОЭ́ ДИЕГО ДЕ

Авторы: О. А. Ногтева

СИЛОЭ́ (Siloé) Дие­го де (ок. 1495, Бур­гос – 22.10.1563, Гра­на­да), исп. ар­хи­тек­тор и скульп­тор. Сын скульп­то­ра флам. про­ис­хо­ж­де­ния Хи­ля де Си­лоэ (ум. ок. 1501). Пред­по­ло­жи­тель­но обу­чал­ся скульп­ту­ре во Фло­рен­ции. Сре­ди ран­них про­из­веде­ний – ал­тарь и де­кор ка­пел­лы Ка­рач­чо­ло-ди-Ви­ко в ц. Сан-Джо­ван­ни-а-Кар­бо­на­ра в Не­апо­ле (1514–1515, совм. с Б. Ор­донь­е­сом), в ко­то­рых про­яви­лась склон­ность мас­те­ра к ис­поль­зо­ва­нию ор­дер­ных форм. По­сле воз­вра­ще­ния в Бур­гос (1519) для гор. со­бо­ра соз­дал над­гро­бие еп. Л. де Аку­нья-и-Осо­рио в ка­пел­ле Св. Ан­ны (1519), рель­е­фы для ре­таб­ло в ка­пел­ле Кон­не­таб­ля (совм. с Ф. Би­гар­ни, 1524), Зо­ло­тую ле­ст­ни­цу в сев. кры­ле тран­сеп­та (1519–23); фа­сад и баш­ню ц. Воз­не­се­ния Де­вы Ма­рии в Сан­та-Ма­рия-дель-Кам­по близ Бур­го­са. В этих по­строй­ках фор­мы итал. Воз­ро­ж­де­ния (три­ум­фаль­ная ар­ка, ле­ст­ни­ца с по­лу­круг­лы­ми сту­пе­ня­ми, об­рам­лён­ны­ми во­лю­та­ми) со­еди­ня­ют­ся с эле­мен­та­ми готич. кон­ст­рук­ций и обиль­ным скульп­тур­ным де­ко­ром в ви­де гро­те­сков; ин­ди­ви­ду­аль­ность сти­ля С. про­яви­лась в слит­но­сти скульп­тур­ных и ар­хит. форм, их пла­стич. вы­ра­зи­тель­но­сти.

Фото Paul Hermans Д. де Силоэ. Апсида церкви монастыря Сан-Херонимо в Гранаде. 1528–47.

С 1528 жил в Гра­на­де, где пе­ре­страи­вал ряд го­тич. зда­ний, вир­ту­оз­но ин­тер­пре­ти­руя их кон­ст­рук­тив­ные фор­мы в ду­хе клас­сич. тра­ди­ции: ком­плекс мон. Сан-Хе­ро­ни­мо (1528–47), гор. со­бор (1528–63), в ко­то­ром вост. часть ре­ше­на в ви­де ре­нес­санс­ной ку­поль­ной ро­тон­ды. Это ре­ше­ние ис­поль­зо­ва­но так­же в про­ек­те ка­пел­лы Спа­си­те­ля в Убе­де (1540–59, осу­ще­ст­в­ле­на арх. А. де Ван­дель­ви­рой). Сыг­рал боль­шую роль в раз­ви­тии сти­ля пла­те­ре­ско на Юге Ис­па­нии: про­ек­ты С. бы­ли ис­поль­зо­ва­ны при воз­ве­де­нии со­бо­ра в Гуа­дик­се (ок. 1549), церк­вей Нуэ­ст­ра-Сень­о­ра-де-ла-Эн­кар­нась­он в Иль­о­ре (1542–75), Сан-Габ­ри­ель в Ло­хе, а ком­по­зиц. приё­мы на­шли от­ра­же­ние в про­ек­тах со­бо­ров в Ма­ла­ге (1528–88) и Аль­ме­рии (1524–62).

Лит.: Gómez Moreno M. D. Siloe. Granada, 1988; Nieto V., Morales A. J., Checa F. Arquitectura del Renacimiento en Espaňa. Madrid, 1989; Кап­те­ре­ва Т. П. Ис­па­ния: Ис­то­рия ис­кус­ст­ва. М., 2003.

Вернуться к началу