Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПА́РТИЯ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 25. Москва, 2014, стр. 391

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ПА́РТИЯ (от лат. pars, род. п. partis – часть) в му­зы­ке, 1) раз­дел в экс­по­зи­ции и ре­при­зе со­нат­ной фор­мы. Нор­ма­тив­ный на­бор пар­тий в клас­си­ко-ро­ман­тич. со­нат­ной фор­ме пред­став­лен глав­ной, свя­зую­щей, по­боч­ной и за­клю­чит. пар­тия­ми. 2) Ли­ния («го­лос»), имею­щая свою фу­нк­цию в мно­го­го­лос­ном муз. со­чи­не­нии, со­став­ляю­щая часть пар­ти­ту­ры – ан­самб­ле­вой (трио, квар­те­ты, квин­те­ты и др.), хо­ро­вой (мес­сы, кан­та­ты, ора­то­рии и др.), ор­ке­ст­ро­вой (сим­фо­нии, ин­ст­ру­мен­таль­ные кон­цер­ты и др.). П. ис­пол­ня­ет­ся оп­ре­де­лён­ным пев­че­ским го­ло­сом (груп­пой оди­на­ко­вых го­ло­сов) или муз. ин­ст­ру­мен­том (груп­пой оди­на­ко­вых ин­ст­ру­мен­тов). За­пи­сы­ва­ет­ся (ино­гда и из­да­ёт­ся) от­дель­но для ка­ж­до­го ис­пол­ни­те­ля или груп­пы ис­пол­ни­те­лей (та­кая ин­ди­ви­ду­аль­ная за­пись так­же на­зы­ва­ет­ся П.), а в пар­ти­ту­ре – на отд. но­то­нос­це; напр., П. анг­лий­ско­го рож­ка, П. пер­вых со­пра­но, П. вто­рых скри­пок, П. со­ли­рую­ще­го фп. (в ин­ст­ру­мен­таль­ном кон­цер­те). В опе­ре, опе­рет­те и др. муз.-сце­нич. жан­рах свою П. име­ет ка­ж­дый пе­вец-со­лист; по функ­ции это то же, что сце­нич. роль (напр., П. Гер­ма­на в опе­ре П. И. Чай­ков­ско­го «Пи­ко­вая да­ма», П. Кар­мен в од­но­им. опе­ре Ж. Би­зе).

Вернуться к началу