Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РЕАКТИ́ВНЫЙ ДВИ́ГАТЕЛЬ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 28. Москва, 2015, стр. 281

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:


    Книжная версия:



    Электронная версия:

РЕАКТИ́ВНЫЙ ДВИ́ГАТЕЛЬ, соз­да­ёт дви­жу­щую си­лу в ре­зуль­та­те ис­те­че­ния из не­го струи ве­ще­ст­ва (ра­бо­че­го те­ла), об­ла­даю­щей ки­не­тич. энер­ги­ей. Воз­ни­каю­щая при этом си­ла на­зы­ва­ет­ся ре­ак­тив­ной си­лой или тя­гой и на­прав­ле­на про­ти­во­по­лож­но ис­те­че­нию ра­бо­че­го те­ла. В от­ли­чие от дви­га­те­лей др. ви­дов, Р. д. со­че­та­ет в се­бе соб­ст­вен­но дви­га­тель и дви­жи­тель

 >>
(функ­ции ко­то­ро­го вы­пол­ня­ет ре­ак­тив­ное со­пло). Для раз­го­на ра­бо­че­го те­ла (соз­да­ния тя­ги) ис­поль­зу­ет­ся энер­гия, со­дер­жа­щая­ся, как пра­ви­ло, в са­мом ра­бо­чем те­ле (напр., энер­гия, вы­де­ляю­щая­ся при сго­ра­нии то­п­ли­ва, по­тен­ци­аль­ная энер­гия сжа­то­го га­за). Р. д., в ко­то­ром ис­поль­зу­ют­ся за­па­сы ра­бо­че­го те­ла (в ви­де га­зо­об­раз­ных, жид­ких или твёр­дых ве­ществ), раз­ме­щае­мые на дви­жу­щем­ся ап­па­ра­те, на­зы­ва­ет­ся ра­кет­ным дви­га­те­лем
 >>
. Р. д., у ко­то­ро­го осн. ком­по­нен­том ра­бо­че­го те­ла яв­ля­ет­ся воз­дух (внеш­няя сре­да), при­ме­няе­мый в ка­че­ст­ве окис­ли­те­ля при сжи­га­нии топ­ли­ва, раз­ме­щён­но­го в ап­па­рате, – воз­душ­но-ре­ак­тив­ным дви­га­те­лем
 >>
. Р. д. ис­поль­зу­ют­ся для при­ве­де­ния в дви­же­ние гл. обр. са­мо­лё­тов.

Р. д. изо­бре­ли Ф. Уиттл (Ве­ли­ко­бри­та­ния, 1930) и Х. фон Охайн (Гер­ма­ния, 1935). 2.8.1939 в Гер­ма­нии в не­бо под­нял­ся пер­вый в ми­ре тур­бо­ре­ак­тив­ный са­мо­лёт He 178 («Хейн­кель 178») с дви­га­те­лем HeS 3 Охай­на. Пер­вым отеч. се­рий­ным ре­ак­тив­ным са­мо­лё­том был ис­тре­би­тель Як-15 (1946), пер­вый тур­бо­ре­ак­тив­ный дви­га­тель ТР-1 раз­ра­бо­тан в КБ А. М. Люль­ки

 >>
; пер­вый ре­ак­тив­ный пас­са­жир­ский авиа­лай­нер – Ту-104 (1955), обо­ру­до­ван­ный дву­мя тур­бо­ре­ак­тив­ны­ми дви­га­те­ля­ми АМ-3, раз­ра­бо­тан­ны­ми в КБ А. А. Ми­ку­ли­на
 >>
.

Вернуться к началу