Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КОККИНА́КИ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 14. Москва, 2009, стр. 439

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




КОККИНА́КИ, рос. лёт­чи­ки-ис­пы­та­те­ли, бра­тья. Вла­ди­мир Кон­стан­ти­но­вич [12(25).6.1904, Но­во­рос­сийск – 7.1.1985, Мо­ск­ва], ге­не­рал-майор авиа­ции (1943), два­ж­ды Ге­рой Сов. Сою­за (1938, 1957), засл. лёт­чик-ис­пы­та­тель СССР (1959), засл. мас­тер спор­та СССР (1959). В РККА с 1925. Окон­чил Ле­нингр. во­ен.-тео­ре­тич. шко­лу ВВС (1928), Бо­ри­сог­леб­скую лёт­ную шко­лу (1930); слу­жил в строе­вых час­тях ВВС. В 1932–1935 лёт­чик-ис­пы­та­тель в на­уч­но-ис­пытат. ин-те ВВС. Про­вёл ис­пы­та­ния ис­тре­би­те­лей И-15, И-16 (кон­ст­рук­тор Н. Н. По­ли­кар­пов), ДИ-4 (франц. авиа­кон­ст­рук­то­ры П. Э. Ри­шар и А. Ла­виль), а так­же «Зве­на» (са­мо­лёт ТБ-3 с ис­тре­би­те­ля­ми И-5 на крыль­ях). В 1935–65 лёт­чик-ис­пы­та­тель в ОКБ В. С. Иль­ю­ши­на; про­вёл ис­пы­та­ния штур­мо­ви­ков Ил-2, Ил-10, бом­бар­ди­ров­щи­ков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54, пас­са­жир­ских са­мо­лё­тов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их мо­ди­фи­ка­ций.

На са­мо­лё­те ЦКБ-30 «Мо­ск­ва» со­вер­шил бес­по­са­доч­ные пе­ре­лё­ты: 27–28 июня 1938, Мо­ск­ва – Даль­ний Вос­ток (г. Спасск-Даль­ний) со штур­ма­ном А. М. Брян­дин­ским (рас­стоя­ние 7580 км, вре­мя 24 ч 36 мин); 28–29 апр. 1939, Мо­ск­ва – Нов­го­род – Хель­син­ки – Трон­хейм (Нор­ве­гия) – о. Ис­лан­дия – мыс Фар­вель (юж. око­неч­ность Грен­лан­дии) – США (о. Мис­коу) со штур­ма­ном М. Х. Гор­ди­ен­ко (рас­стоя­ние 8000 км, вре­мя 22 ч 56 мин). С 1959 этот мар­шрут ис­поль­зу­ет­ся для ре­гу­ляр­ных бес­по­са­доч­ных пе­ре­лё­тов Мо­ск­ва – Нью-Йорк и об­рат­но. В 1965 ре­ше­ни­ем Меж­ду­нар. авиа­тран­спорт­ной ас­со­циа­ции (IKKA) на­граж­дён брил­ли­ан­то­вым оже­ре­ль­ем «Цепь пио­не­ра ро­зы вет­ров» как пер­во­про­хо­дец крат­чай­ше­го ави­ац. пу­ти меж­ду Ев­ро­пой и Аме­ри­кой.

В го­ды Вел. Отеч. вой­ны К. со­вме­щал ра­бо­ту лёт­чи­ка-ис­пы­та­те­ля, на­чаль­ни­ка Гл. ин­спек­ции Нар­ко­ма­та авиац. пром-сти и на­чаль­ни­ка лёт­но-ис­пы­тат. служ­бы авиац. пром-сти. К. ус­та­но­вил 20 ми­ро­вых авиац. ре­кор­дов: 7 ре­кор­дов ско­ро­сти и гру­зо­подъ­ём­но­сти на са­мо­лё­те ЦКБ-26 (1936–37); 13 – на са­мо­лё­те Ил-18 (1958–60).

С 1961 ви­це-пре­зи­дент, в 1967–68 пре­зи­дент, с дек. 1968 поч. пре­зи­дент ФАИ. Ле­нин­ская пр. (1960). На­гра­ж­дён 6 ор­де­на­ми Ле­ни­на.

Кон­стан­тин Кон­стан­ти­но­вич [27.2(12.3).1910, Но­во­рос­сийск – 4.3.1990, Мо­ск­ва], пол­ков­ник, Ге­рой Сов. Сою­за (1964), заслуженный лёт­чик-ис­пы­та­тель СССР (1963). В РККА с 1930. Окон­чил Ста­лин­град­скую во­енную авиа­ционную шко­лу (1932); слу­жил в строе­вых час­тях ВВС. Ра­бо­тал лёт­чи­ком-ис­пы­та­те­лем во­ен. при­ём­ки на за­во­де № 1 им. Авиа­хи­ма и в ОКБ А. И. Ми­коя­на (1936–39, 1940–41); ис­пы­ты­вал са­мо­лё­ты Р-5, Р-7, И-15бис, И-153 (кон­ст­рук­тор Н. Н. По­ли­кар­пов), ДИ-6 (кон­ст­рук­то­ры С. А. Ко­чер­ги­на и В. П. Яцен­ко), МиГ-3 (кон­ст­рук­то­ры А. И. Ми­ко­ян и М. И. Гу­ре­вич). В 1939–40 вое­вал в Ки­тае; со­вер­шил 166 бое­вых вы­ле­тов, сбил 7 япон. са­мо­лё­тов. Уча­ст­ник Вел. Отеч. вой­ны: в ию­не – авг. 1941 зам. ко­ман­ди­ра, за­тем ко­ман­дир 401-го ис­тре­бит. авиац. пол­ка осо­бо­го на­зна­че­ния (Зап. фронт), сфор­ми­ро­ван­но­го из лёт­чи­ков-ис­пы­та­те­лей. Со­вер­шил 98 бое­вых вы­ле­тов, лич­но сбил 4 и в груп­пе – 3 са­мо­лё­та про­тивни­ка. В 1942–50 лёт­чик-ис­пы­та­тель авиа­за­во­да № 30; ис­пы­ты­вал са­мо­лё­ты МиГ, Ил. С 1951 в ОКБ А. И. Ми­коя­на, где про­во­дил ис­пы­та­ния ис­тре­би­те­лей (МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21) и их мо­дифи­ка­ций. В 1960 на са­мо­лё­те Е-66 (МиГ-21) ус­та­но­вил ми­ро­вой ре­корд ско­ро­сти по­лё­та – 2148,66 км/ч по замк­ну­то­му мар­шру­ту 100 км. На­гра­ж­дён 3 ор­де­на­ми Ле­ни­на.

Вернуться к началу