Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АВТОСТО́П

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 172

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. М. Лисенков

АВТОСТО́П (от ав­то и англ. stop – ос­та­нов­ка), ав­то­ма­тич. сис­те­ма, при­ме­няе­мая на ма­ги­ст­раль­ных же­лез­ных до­ро­гах и ли­ни­ях мет­ро­по­ли­те­на; обес­пе­чи­ва­ет ос­та­нов­ку по­ез­да при дви­же­нии на за­пре­щаю­щий сиг­нал све­то­фо­ра. А. со­дер­жат ло­ко­мо­тив­ное сиг­наль­ное уст­рой­ст­во и пу­те­вую часть, со­стоя­щую из под­виж­ной ско­бы (в ме­ха­нич. А.) ли­бо из пу­те­во­го ин­дук­то­ра (в элек­тро­магнит­ном А.), на­хо­дя­щих­ся на ж.-д. пу­ти. А. ра­бо­та­ют на уча­ст­ках же­лез­ных до­рог, обо­ру­до­ван­ных же­лез­но­до­рож­ной ав­то­бло­ки­ров­кой, и до­пол­ня­ют ав­то­ма­ти­че­скую ло­ко­мотив­ную сиг­на­ли­за­цию. Фак­тич. ско­рость дви­же­ния по­ез­да из­ме­ря­ет­ся с по­мо­щью осе­во­го дат­чи­ка пу­ти и ско­ро­сти, ко­то­рая про­пор­цио­наль­на чис­лу обо­ро­тов ко­лёс­ных пар дви­жу­ще­го­ся ло­ко­мо­ти­ва. При пре­вы­ше­нии по­ез­дом до­пус­ти­мой ско­ро­сти дви­же­ния сра­ба­ты­ва­ет элек­троп­нев­ма­тич. кла­пан тор­моз­ной сис­те­мы и про­ис­хо­дит экс­трен­ное тор­мо­же­ние.

А. со­вме­ст­но с др. сис­те­ма­ми безо­пас­но­сти ис­поль­зу­ет­ся с сер. 20 в. на отеч. же­лез­ных до­ро­гах, а так­же в Гер­ма­нии, Шве­ции и др. стра­нах.

Вернуться к началу