Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АВТОМАТИ́ЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИ́ВНАЯ СИГНАЛИЗА́ЦИЯ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 156

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. М. Лисенков
Схема автоматической локомотивной сигнализации: ЛС – локомотивный светофор; ПР – приёмное устройство; ИК – индукционные катушки; ЛИС – рельсовая линия индукционной связи; П &nd...

АВТОМАТИ́ЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИ́ВНАЯ СИГНАЛИЗА́ЦИЯ (АЛС), си­сте­ма уп­рав­ле­ния дви­же­ни­ем по­ез­дов, обеспе­чи­ваю­щая ав­то­ма­тич. пе­ре­да­чу в ка­би­ну ма­ши­ни­ста ин­фор­ма­ции о до­пус­ти­мой ско­ро­сти дви­же­ния по по­ка­за­ни­ям на­поль­ных (пу­те­вых или стан­ци­он­ных) све­то­фо­ров. АЛС пред­на­зна­че­на для обес­пе­че­ния безо­пас­но­сти дви­же­ния в ус­ло­ви­ях пло­хой ви­ди­мо­сти и для по­выше­ния ве­ро­ят­но­сти пра­виль­но­го вос­при­ятия ма­ши­ни­стом по­ка­за­ний на­поль­ных све­то­фо­ров, ко­то­рые дуб­ли­ру­ют­ся на ло­ко­мо­тив­ном све­то­фо­ре (рис.); до­пол­ня­ет­ся сис­те­мой ав­то­сто­па. В ши­ро­ко при­ме­няе­мых на ж.-д. сис­те­мах АЛС в ка­че­ст­ве пе­ре­дат­чи­ков сиг­на­лов ис­поль­зу­ют пе­ре­дат­чи­ки же­лез­но­до­рож­ной ав­то­бло­ки­ров­ки. Рас­про­стра­ня­ясь вдоль рель­со­вой ли­нии, сиг­на­лы АЛС соз­да­ют во­круг неё элек­тро­маг­нит­ное по­ле, под дей­ст­ви­ем ко­то­ро­го фор­ми­ру­ют­ся сиг­на­лы, по­сы­лае­мые в уст­рой­ст­ва управ­ле­ния ог­ня­ми ло­ко­мо­тив­но­го све­то­фо­ра.

Эле­мент­ная ба­за сис­те­мы мо­жет быть ре­лей­ной, дис­крет­ной элек­трон­ной и мик­ро­про­цес­сор­ной. В сис­те­мы с мик­ро­про­цес­со­ра­ми, на­ря­ду с ло­ко­мо­тив­ным све­то­фо­ром, вхо­дит таб­ло, на ко­то­ром ука­зы­ва­ют­ся фак­ти­че­ская и до­пус­ти­мая по ус­ло­ви­ям безо­пас­но­сти дви­же­ния ско­ро­сти, рас­стоя­ние до мес­та ог­ра­ни­че­ния ско­ро­сти. На рос. же­лез­ных до­ро­гах при­ме­ня­ют сис­те­мы: с ам­пли­туд­ной мо­ду­ля­ци­ей и с чи­сло­вым ко­дом. Ана­ло­гич­ные сис­те­мы дей­ст­ву­ют во всех стра­нах, имею­щих раз­ветв­лён­ные ж.-д. се­ти.

Вернуться к началу