Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БАР ЙОХА́Й ШИМО́Н

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 3. Москва, 2005, стр. 23

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Д. П. Дозорец

БАР ЙОХА́Й ШИМО́Н (2 в. н. э.), один из наи­бо­лее круп­ных евр. мыс­ли­те­лей. В тал­му­дич. лит-ре упо­ми­на­ет­ся под име­нем раб­би Ши­мон. Бoльшую часть жиз­ни про­вёл в Га­ли­лее. Уче­ник и по­сле­дова­тель раб­би Аки­вы. Со­глас­но пре­да­нию, из­ле­чив дочь им­пе­ра­то­ра, до­бил­ся от­ме­ны за­пре­та, на­ло­жен­но­го рим. вла­стя­ми, на со­блю­де­ние не­ко­то­рых обы­ча­ев иу­да­из­ма. За кри­ти­ку идо­ло­по­клон­ст­ва (рим. по­ли­те­из­ма) был при­го­во­рён рим. вла­стя­ми к смерт­ной каз­ни и в те­че­ние 13 лет скры­вал­ся в пе­ще­ре.

Ос­нов­ным его со­чи­не­ни­ем яв­ля­ет­ся на­пи­сан­ная на ара­ми­те кн. «Зо­гар» («Сия­ние»). Это про­из­ве­де­ние яв­ля­ет­ся ком­мен­та­ри­ем к То­ре, в ко­то­ром в эк­зе­ге­тич. трак­тов­ке рас­кры­ва­ют­ся глу­бо­чай­шие тай­ны ми­ро­зда­ния, да­ют­ся объ­яс­не­ния прин­ци­пов взаи­мо­дей­ст­вия Выс­шей уп­рав­ляю­щей си­лы (Бо­га) и Тво­ре­ния (че­ло­ве­ка). Кн. «Зо­гар» до сих пор счи­та­ет­ся ос­нов­ным и од­но­вре­мен­но наи­бо­лее труд­но­дос­туп­ным для по­ни­ма­ния каб­ба­ли­стич. ис­точ­ни­ком.

Ав­тор мно­го­числ. аг­га­ди­че­ских и га­ла­хи­че­ских мид­ра­шей. По­хо­ро­нен в Ме­ро­не. Его мо­ги­ла яв­ля­ет­ся тра­диц. ме­стом па­лом­ни­че­ст­ва каб­ба­ли­стов.

Вернуться к началу