Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СИРХИНДИ́ АХМАД АЛЬ-ФАРРУКИ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 30. Москва, 2015, стр. 291

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: П. В. Башарин

СИРХИНДИ́ Ах­мад аль-Фар­ру­ки (1564, Сир­хинд, вост. Пенд­жаб, Ин­дия – 1624, там же), му­сульм. мис­тик и бо­го­слов, шейх брат­ст­ва На­кшбан­дийя. Спо­соб­ст­во­вал воз­ро­ж­де­нию ис­ла­ма в Ин­дии после прав­ле­ния Ак­ба­ра из ди­на­стии Ве­ли­ких Мо­го­лов, за что по­лу­чил поч. про­зви­ще Об­но­ви­тель (ве­ры) вто­ро­го ты­ся­че­ле­тия. Био­гра­фия С. ма­ло из­вест­на. Пер­во­на­чаль­но он сле­до­вал уче­нию Ибн аль-Ара­би о «един­ст­ве бы­тия» (вах­дат аль-вуд­жуд), позд­нее скло­нил­ся к док­три­не Аля ад-Дау­ля ас-Сим­на­ни (1261–1336) из брат­ст­ва Куб­ра­вийя, соз­дав уче­ние о «един­ст­ве сви­де­тель­ст­ва» (вах­дат аш-шу­худ). По­сту­лат Ибн аль-Ара­би «Всё есть Бог» он за­ме­нил на «Всё от Бо­га», бо­лее со­от­вет­ст­вую­щий нор­мам ис­лам­ско­го пра­во­ве­рия. Кри­ти­ко­вал уче­ние о слия­нии мис­ти­ка с Бо­гом. Из бо­га­то­го письм. на­сле­дия С. наи­бо­лее по­пу­ляр­ны его пись­ма.

Лит.: Friedmann Y. Shaykh A. Sirhindi: An outline of his thought and a study of his image in the eyes of posterity. Montreal; L., 1971; Buehler A. F. Revealed grace: The juristic Su­fism of A. Sirhindi. Louisville, 2011.

Вернуться к началу