Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГАЛИЛЕ́Я

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 6. Москва, 2006, стр. 313

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ГАЛИЛЕ́Я (евр. הגליל, букв. – ок­руг), ис­то­рич. об­ласть Сев. Па­ле­сти­ны (на тер­ри­то­ри­ях совр. Из­раи­ля и Ли­ва­на); ес­те­ст­вен­ны­ми гра­ни­ца­ми Г. яв­ля­ют­ся на се­ве­ре – р. Эль-Ли­та­ни (ны­не в Ли­ва­не), на юге – до­ли­ны Из­ре­ель­ская (Ез­д­ри­лон­ская), Бет-Ше­ан. Тер­ри­то­рия Г. к югу от из­ра­иль­ско-ли­ван­ской гра­ни­цы со­став­ля­ет осн. часть Сев. ок­ру­га (ме­хо­за) Из­раи­ля (адм. центр – На­за­рет). Де­лит­ся на Се­вер­ную, Верх­нюю Г., к ко­то­рой при­мы­ка­ет т. н. Зап. Г. [уз­кое сре­ди­зем­но­мор­ское по­бе­ре­жье от мы­са Эн-На­ку­ра (Рош-Ха­ни­кра) до г. Ак­ка], и на Юж­ную, Ниж­нюю Г.

С Г. свя­за­ны мн. еван­гель­ские со­бы­тия. Здесь про­изош­ло Бла­го­ве­ще­ние Де­ве Ма­рии (Лк. 1:26–38), сю­да Св. се­мей­ст­во вер­ну­лось по­сле бег­ст­ва в Еги­пет, в На­за­ре­те про­шли дет­ские го­ды Ии­су­са (Лк. 2:39–40). В Г. Он со­вер­шил пер­вые чу­де­са и про­по­ве­до­вал на бе­ре­гах Га­ли­лей­ско­го м. (ны­не Ти­ве­ри­ад­ское м.) (Мф. 4:12–7:29; Лк. 6:20–49), здесь же Ии­сус при­звал сво­их пер­вых уче­ни­ков и явил­ся апо­сто­лам по­сле Вос­кре­се­ния. В Еван­ге­лии от Мар­ка на­ме­че­но про­ти­во­пос­тав­ле­ние Ие­ру­са­ли­ма и Г. (Мк. 16:7), од­на­ко в бо­лее ран­нем Еван­ге­лии от Мат­фея за­фик­си­ро­ва­но, что Хри­стос уко­рял не­ко­то­рые, не при­няв­шие его про­по­ведь го­ро­да Г. (Мф. 11:20–24). Со­глас­но Еван­ге­лию от Мат­фея, в Г., а не в Ие­ру­са­ли­ме про­изо­шло яв­ле­ние вос­крес­ше­го Ии­су­са Хри­ста уче­ни­кам, ко­гда они бы­ли бла­го­слов­ле­ны на про­по­ведь (Мф. 28:16–20). Ио­анн уде­ля­ет мень­ше вни­ма­ния Г., но от­во­дит ей роль убе­жи­ща (Ин. 4:1–3) и мес­та от­кро­ве­ния (Ин. 2:11; 4:43–44; 21:1–14).

На тер­ри­то­рии Г. на­хо­дят­ся мно­го­чис­ленные ар­хео­ло­гич. па­мят­ни­ки, свя­зан­ные в т. ч. и с ран­не­хри­сти­ан­ской эпо­хой (Кур­си, Ко­ра­зим, Тель-Адар), а так­же с жиз­нью ме­ст­ных иу­дей­ских об­щин (Бет-Аль­фа).

Вернуться к началу