Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЦИ́ММЕРМА́Н

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 34. Москва, 2017, стр. 339

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: С. В. Стеклова

ЦИ́ММЕРМА́Н (Zimmermann) Удо (р. 6.10.1943, Дрез­ден), нем. ком­по­зи­тор, ди­ри­жёр. В 1968 окон­чил Дрез­ден­скую выс­шую шко­лу му­зы­ки (клас­сы ком­по­зи­ции Й. П. Тиль­ма­на, ди­ри­жи­ро­ва­ния Р. Ной­хау­са). В 1968–70 ста­жи­ро­вал­ся у Г. Ко­ха­на в Бер­лин­ской ака­де­мии ис­кусств и ас­си­сти­ро­вал В. Фель­зен­штей­ну в те­ат­ре «Ко­ми­ше опер». В 1974 ос­но­вал и воз­гла­вил Сту­дию но­вой му­зы­ки при Дрез­ден­ской гос. опе­ре и Ра­дио ГДР, в 1986 ре­ор­га­ни­зо­вал её в ис­сле­до­ва­тель­ский Дрез­ден­ский центр со­вре­мен­ной му­зы­ки. В 1976–91 пре­по­да­вал ком­по­зи­цию в Дрез­ден­ской выс­шей шко­ле му­зы­ки. В 1985–90 вёл мас­тер-клас­сы совр. муз. те­ат­ра при Бонн­ской опе­ре. В 1990–2001 Ц. воз­глав­лял Лейп­циг­скую опе­ру, под его ру­ко­во­дством она ста­ла од­ним из ев­роп. цен­тров совр. муз. те­ат­ра (со­стоя­лись пре­мье­ры опер К. Шток­хау­зе­на, Д. Шне­бе­ля, Й. Хер­хе­та и др.). Штат­ный ком­по­зи­тор Зальц­бург­ско­го фес­ти­ва­ля (1991, 1995), пред. Сво­бод­ной ака­де­мии ис­кусств Лейп­ци­га (1992–97). С 1979 ди­ри­жи­ро­вал Бер­лин­ским фи­лар­мо­нич., Вен­ским сим­фо­нич. и др. ор­ке­ст­ра­ми. В 2001–03 воз­глав­лял Не­мец­кую опе­ру в Бер­ли­не, в 2004–08 – Ев­роп. центр ис­кусств при Ин-те му­зы­ки и рит­ма Э. Жа­ка-Дальк­ро­за в Хел­ле­рау. Как ком­по­зи­тор ра­бо­тал пре­им. для муз. те­ат­ра. Ши­ро­кую из­вест­ность по­лу­чи­ла опе­ра Ц. «Бе­лая ро­за» (о дея­тель­но­сти од­но­им. под­поль­ной груп­пы Со­про­тив­ле­ния; Дрез­ден, 1967; 2-я, «ка­мер­ная», ред. – Гам­бург, 1986). Др. со­чи­не­ния: «Вто­рое ре­ше­ние» (Ма­где­бург, 1970), «Мель­ни­ца Ле­ви­на» (по ро­ма­ну И. Боб­ров­ско­го; Дрез­ден, 1973), «Фи­лин и ле­таю­щая прин­цес­са» (по сказ­ке П. Хак­са; Дрез­ден, 1976), «Чу­дес­ная баш­мач­ни­ца» (по пье­се Ф. Гар­сия Лор­ки; Швет­цин­ген, 1982); ора­то­рия «Pax questuosa» (1982). Ос­но­ва муз. язы­ка – се­рий­ная тех­ни­ка с эле­мен­та­ми кол­ла­жа и алеа­то­ри­ки. В 1980-е гг. Ц. при­ос­та­но­вил ком­по­зи­тор­скую дея­тель­ность, в даль­ней­шем на­пи­сал вио­лон­чель­ный (2009) и скри­пич­ный (2013) кон­цер­ты.

Лит.: Hennenberg F. U. Zimmermann… . Bonn, 1992.

Вернуться к началу