Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КУРЕ́НТЗИС

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2016 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: И. Н. Парфёнова

КУРЕ́НТЗИС (Κουρεντζίς) Теодор (р. 24.2.1972, Афины), греческий и российский дирижёр. Окончил Афинскую консерваторию как теоретик (1987) и скрипач (1989). Учился дирижированию в Греции у Г. Хаджиникоса (с 1987), у И. А. Мусина в Санкт-Петербургской консерватории (1994–1999), сольному пению – в Греции у Д. Ариваса (1988–89) и др. С 1990 главный дирижёр «Musica Aeterna Ensemble» (Афины), с 1991 – Летнего международного фестиваля в Греции. С 1999 ассистент дирижёра Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии. В 2004–10 музыкальный руководитель и главный дирижёр Новосибирского театра оперы и балета, на базе которого в 2004 организовал ка­мер­ный ор­кестр «Musica Aeterna Ensemble» и хор «New Siberian Singers» (специализация – музыка барокко и авангарда). С 2011 музыкальный руководитель и главный дирижёр Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, художественный руководитель Международного Дягилевского фестиваля в Перми. С 2009 постоянный приглашённый дирижёр Большого театра (Москва).

В репертуаре – музыка от раннего барокко до современной. К. – дирижёр-постановщик ряда оперных и балетных спектаклей на российской и западной сцене. В числе постановок: семи-опера «Королева индейцев» Г. Пёрселла [2013, режиссёр П. Селларс, Пермь, вместе с театром «Реал» (Мадрид) и Английской национальной оперой]; оперы Дж. Верди «Аида» (2004), «Макбет» (2008; обе – режиссёр Д. Ф. Черняков, Новосибирск, вместе с Парижской оперой), «Травиата» (режиссёр Р. Уилсон, 2016, Пермь, вместе с театрами Дании, Австрии и Люксембурга); балеты И. Ф. Стравинского «Свадебка» (хореограф И. Киллиан) и «Петрушка» (хореограф Н. Фонте; оба – Пермь, 2012); балеты С.С. Прокофьева «Золушка» (хореограф К. А. Симонов (Новосибирск, 2006), «Ромео и Джульетта» (режиссёр К. Макмиллан, Пермь, 2013). Критикой особо отмечены трактованные в духе аутентичного исполнительства оперы В. А. Моцарта «Свадьба Фигаро» (Новосибирск, 2006) и «Дон Жуан» (московский Большой театр, 2010, и др. театры Европы). Среди премьер, осуществлённых К. в Перми, – оперы современных композиторов: «Medeamaterial» П. Дюсапена (2012), «Носферату» Д.А. Курляндского (2014), «Cantos» А. С. Сюмака (2016), хоровая опера «Тристия» Ф. Эрсана (2016). В качестве дирижёра и дирижёра-постановщика К. участвовал в международных фестивалях в Баден-Бадене («Кармен» Ж. Бизе, 2010;  «Так поступают все женщины» В. А. Моцарта, сезон 2011/12), Брегенце («Пассажирка» М. С. Вайнберга, 2010), Экс-ан-Провансе (2015), «Ruhrtriennale» в Бохуме (2015),  Брукнеровском фестивале в Линце (2016, с ансамблем «Camerata Salzburg»). Выступал в качестве приглашённого дирижёра с оркестром Мариинского театра, Российским национальным оркестром (РНО), Большим симфоническим оркестром (БСО) имени П. И. Чайковского, Симфоническим оркестром России (ГАСО) имени Е. В. Светланова, камерным оркестром «Виртуозы Москвы», оркестром «Musica viva», Греческим, Софийским и Кливлендским фестивальными оркестрами, Симфоническим оркестром Штутгартского радио.

Среди записей – избранные вокальные и инструментальные произведения Ж. Ф. Рамо (диск «The Sound of Light», 2014), оперы В. А. Моцарта (проект «Оперы Моцарта – Да Понте в Перми», 2016), балет «Весна священная» И. Ф. Стравинского (2015, премия «ECHO Klassik»).

Премия «Золотая маска»: 2005 («Аида», постановка 2004,  Новосибирск), 2007 («Золушка», постановка 2006, там же), 2008 («Свадьба Фигаро», 2006, там же), 2009 (опера «Воццек» А. Берга, постановка 2009,  Большой театр), 2013 (дважды: опера «Так поступают все женщины» В. А. Моцарта, балет «Шут» С. С. Прокофьева; обе постановки – 2011, Пермь).

Вернуться к началу