Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ТО́ЗИ ПЬЕР ФРАНЧЕСКО

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 32. Москва, 2016, стр. 222

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ТО́ЗИ (Tosi) Пьер Фран­че­ско (13.8.1654, Че­зе­на – не ра­нее 16.7.1732, Фа­эн­ца), итал. пе­вец-ка­ст­рат, во­каль­ный пе­да­гог и ком­по­зи­тор; свя­щен­ник. С 1676 пел в церк­вах Ри­ма, в Ми­лан­ском со­бо­ре, в 1687 – в те­ат­ре в Ред­жо-нель-Эми­лии (опе­ра «Одо­акр» Дж. Ва­ри­ски­но). С 1693 в Лон­до­не, вы­сту­пал в кон­цер­тах и пре­по­да­вал пе­ние. В 1701–23 на ди­пло­ма­тич. служ­бе. В 1730 вер­нул­ся в Ита­лию. Ав­тор трак­та­та «Рас­су­ж­де­ния о ста­рых и но­вых пев­цах, или При­ме­ча­ния по по­во­ду изо­бра­зи­тель­но­го пе­ния» («Opinioni de’ cantori antichi e moderni…», 1723; рус. пер. в кн.: Ма­зу­рин К. М. Ме­то­до­ло­гия пе­ния. 1902. Т. 1). Раз­ли­чал цер­ков­ный, опер­ный и ка­мер­ный ти­пы пе­ния. Как пе­да­гог за­ло­жил ос­но­вы вир­ту­оз­но­го бель­кан­то 18 в., пи­сал о не­об­хо­ди­мо­сти варь­и­ро­ва­ния в ре­при­зе арий da capo. Тер­ми­ном «rubamente di tempo» (букв. – кра­жа вре­ме­ни) обо­зна­чил ис­пол­нит. сво­бо­ду рит­ма в ме­ло­дии, в про­ти­во­по­лож­ность рит­мич. стро­го­сти ак­ком­па­не­мен­та. Ав­тор ора­то­рии «Му­че­ни­че­ст­во св. Ека­те­ри­ны» (1701), кан­тат и арий.

Лит.: Celletti R. Storia del belcanto. Fiesole, 1983; Hudson R. Stolen time: The history of tempo rubato. Oxf., 1994.

Вернуться к началу