Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ТА́ЛА

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 31. Москва, 2016, стр. 601

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: E. M. Гороховик

ТА́ЛА (санскр., хин­ди), прин­цип мет­ро­рит­ми­че­ской ор­га­ни­за­ции в инд. клас­сич. му­зы­ке сев. (хин­ду­ста­ни) и юж. (кар­на­та­ка) тра­ди­ций. Ос­но­ван на по­вто­ре­нии оп­ре­де­лён­но­го рит­мич. цик­ла (авар­та), в ко­то­рый вхо­дят рит­мич. еди­ни­цы (мат­ра), рит­мо­фор­му­лы и др. Пред­став­ля­ет со­бой вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ную сис­те­му (в от­ли­чие от рит­мич. ор­га­ни­за­ции тра­диц. нар. му­зы­ки, ино­гда обо­зна­чае­мой тем же тер­ми­ном). Та или иная мо­дель Т. раз­во­ра­чи­ва­ет­ся в пар­тии мем­бра­но­фо­на (таб­ла, мри­данг, пак­ха­вадж), вхо­дя­ще­го в ин­ст­ру­мен­таль­ный ан­самбль, со­про­во­ж­даю­щий ис­пол­не­ние муз. ком­по­зи­ции. См. так­же в ст. Ра­га.

Лит.: Ghosh N. Fundamentals of raga and tala, with a new system of notation. 2nd ed. Bombay, 1978.

Вернуться к началу