Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДИ МЕО́ЛА

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2015 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. А. Романчиков

ДИ МЕО́ЛА (Di Meola) Эл (наст. имя Элберт Димеола, Dimeola) (р. 22.7.1954, Джерси-Сити, штат Нью-Джерси), амер. гитарист и композитор. Из семьи итал. эмигрантов. В 1971–74 обучался в Беркли музыкальном колледже. Успешное начало карьере положила работа в джаз-роковой группе «Return to Forever» под руководством Чика  Кориа; Ди М. участвовал в записи её популярных альбомов «Where have I known you before» (1974), «No mystery» (1975), «Romantic warrior» (1976). С 1976 выступал самостоятельно, выпустил св. 20 альбомов, среди которых – «Land of the midnight sun» (1976), «Elegant gypsy» (1977), «Casino» (1978), «Splendido hotel» (1980). В 1980 гастролировал в странах Европы и США в составе трио со всемирно известными гитаристами Дж. Маклафлином и Пако де Лусия; в популярных альбомах этого трио «Friday night in San Francisco» (1981) и «Passion, grace and fire» (1983) значительную часть занимают разностильные импровизации участников, в т. ч. в стиле фламенко. В 1990 возглавил интернациональную группу музыкантов «Мировая симфония» («Al Di Meola World Sinfonia»), репертуар которой составляли произведения А. Пьяццоллы и собственные сочинения Ди М. в «латинской» стилистике. После гастрольного тура по странам мира (1995) в составе трио со скрипачом Ж. Л. Понти и контрабасистом С. Кларком записал красочный джазовый альбом «The rite of strings» (букв.  «Обряд струнных инструментов», 1995; в названии обыгрывается английское название балета И. Ф. Стравинского «Весна священная»  «The rite of spring»). Ди М. неоднократно выступал на Джазовом фестивале в Монтрё (в 2008 в составе группы «Return to Forever»). С 1997 активно гастролировал в России. Автор (совм. с Б. Асланяном) популярного пособия по игре на гитаре («A guide to chords, scales, and arpeggios», 1985). Творчество Ди М.  типичный пример постмодернистской эклектики: лоск безупречной виртуозности на фоне полного отсутствия драматической концепции; в нём произвольно сочетаются гармония модального («колористического») современного джаза, стилевые черты (ритмика, приёмы гитарной техники и др.) популярных латиноамериканских танцев (в особенности танго), испанского фламенко и академического «облегчённо-романтического» музицирования.

Вернуться к началу