Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПА́ТТИ АДЕЛИНА

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 25. Москва, 2014, стр. 464

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




А. Патти. Портрет работы неизвестного художника. Музей театра «Ла Скала» (Милан).

ПА́ТТИ (Patti) Аде­ли­на (19.2.1843, Мад­рид – 27.9.1919, Крайг-и-Нос, Уэльс; по­хо­ро­не­на в Па­ри­же), итал. пе­ви­ца (ко­ло­ра­тур­ное со­пра­но). Из се­мьи пев­цов. До 1861 жи­ла пре­им. в США. Как опер­ная пе­ви­ца де­бю­ти­ро­ва­ла в 1859 в Муз. ака­де­мии Нью-Йор­ка (Лю­чия в опе­ре «Лю­чия ди Лам­мер­мур» Г. До­ни­цет­ти). Ме­ж­ду­нар. при­зна­ние при­шло к П. по­сле вы­сту­п­ле­ния в 1861 в те­ат­ре «Ко­вент-Гар­ден» (Лон­дон). В 1862 она де­бю­ти­ро­ва­ла в Па­ри­же, в 1863 в Ве­не. В Ита­лии впер­вые вы­сту­пи­ла в 1866 (Фло­рен­ция, Бо­ло­нья, Рим, Ту­рин; в ми­лан­ском «Ла Ска­ла» впер­вые в 1877). В 1869–77 не­од­но­крат­но пе­ла в Рос­сии. Ре­пер­ту­ар со­сто­ял пре­им. из итал. опер 19 в. Сре­ди луч­ших пар­тий: Вио­лет­та («Тра­виа­та» Дж. Вер­ди), Ро­зи­на («Се­виль­ский ци­рюль­ник» Дж. Рос­си­ни), Мар­га­ри­та («Фа­уст» Ш. Гу­но). Од­на из луч­ших пе­виц сво­его вре­ме­ни, П. с три­ум­фом га­ст­ро­ли­ро­ва­ла во мно­гих стра­нах ми­ра. В Рос­сии её иск-вом вос­тор­га­лись лю­би­те­ли итал. бель­кан­то, её вы­со­ко це­ни­ли А. Н. Се­ров и П. И. Чай­ков­ский (рос. «культ» П. вы­сме­ял М. П. Му­сорг­ский в сво­ём соч. «Ра­ёк», 1880). В 1898 ос­та­ви­ла опер­ную сце­ну, од­на­ко про­дол­жа­ла кон­цер­ти­ро­вать; в 1903 вы­сту­пи­ла в нью-йорк­ском Кар­не­ги-хол­ле, в 1904 – в Дво­рян­ском соб­ра­нии в С.-Пе­тер­бур­ге. По­след­нее вы­сту­п­ле­ние П. со­стоя­лось в 1914 в Аль­берт-хол­ле (Лон­дон).

Лит.: Ти­мо­хин В. Вы­даю­щие­ся италь­ян­ские пев­цы. М., 1962; Klein H. The reign of Patti. N. Y., 1978; Cone J. F. A. Patti: queen of hearts. Portland, 1993.

Вернуться к началу