Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МАЦУДА́ЙРА ЁРИЦУНЭ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 19. Москва, 2011, стр. 420

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




МАЦУДА́ЙРА Ёри­цу­нэ (5.5.1907, То­кио – 25.10.2001, там же), япон. ком­по­зи­тор. По­то­мок сё­гу­нов. Учил­ся в То­кио у К. Ко­ма­цу и А. Н. Че­реп­ни­на (1935); по­след­ний спо­соб­ст­во­вал пуб­ли­ка­ции со­чи­не­ний М. В 1935–60 один из ру­ко­во­ди­те­лей япон. от­де­ле­ния Ме­ж­ду­нар. об-ва совр. му­зы­ки (с 1956 пре­зи­дент). Во 2-й пол. 1930-х гг. М. ув­лёк­ся япон. тра­диц. му­зы­кой, влия­ние ко­то­рой с тех пор ска­зы­ва­лось в его со­чи­не­ни­ях (впер­вые в Со­на­ти­не для флей­ты, 1936). В «Те­ме с ва­риа­ция­ми» для фп. с ор­ке­ст­ром (1951, пре­мье­ра со­стоя­лась под упр. Г. фон Ка­рая­на) и в по­сле­дую­щих со­чи­не­ни­ях син­те­зи­ро­вал эле­мен­ты му­зы­ки га­га­ку с не­о­клас­си­ци­ст­ской сти­ли­сти­кой, близ­кой М. Ра­ве­лю и Ф. Пу­лен­ку. Пер­вый в Япо­нии ком­по­зи­тор-аван­гар­дист, ис­поль­зо­вал до­де­ка­фо­нию, се­риа­лизм и др. тех­ни­ки [«Ме­та­мор­фо­зы на те­му сай­ба­ра» для со­пра­но и ка­мер­но­го ор­ке­ст­ра, 1953; «Бу­га­ку ку­ми­кё­ку» («Тан­це­валь­ная сюи­та Бу­га­ку») для сим­фо­нич. ор­ке­ст­ра, 1960]. Сре­ди др. со­чи­не­ний: мо­но­опе­ра «Гэнд­зи-мо­но­га­та­ри» (по ро­ма­ну Му­ра­са­ки Си­ки­бу; пост. в 1997, Па­риж), 2 кон­цер­та для фп. с ор­ке­ст­ром (1964, 1980), ка­мер­но-ин­ст­ру­мен­таль­ная, во­каль­ная му­зы­ка, об­ра­бот­ки япон. нар. ме­ло­дий. Ав­тор кн. «Со­вре­мен­ная гар­мо­ния» (1955, на япон. яз.).

Вернуться к началу