Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КРЕШЕНТИ́НИ ДЖИРОЛАМО

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 15. Москва, 2010, стр. 756

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




КРЕШЕНТИ́НИ (Crescentini) Джи­ро­ла­мо (2.2.1762, Ур­ба­ния, близ Ур­би­но – 24.4.1846, Не­аполь), итал. пе­вец-ка­ст­рат (со­пра­но), пе­да­гог, ком­по­зи­тор. Учил­ся пе­нию в Бо­ло­нье у Л. Джи­бел­ли. В 1776–1779 пел жен­ские пар­тии в те­ат­рах Фано, Пи­зы, Ри­ма. В ге­ро­ич. муж­ской пар­тии де­бю­ти­ро­вал в 1781 в Тре­ви­зо. Пел в Па­дуе, Не­апо­ле, Ве­не­ции, Ми­ла­не и др. го­ро­дах Ита­лии, а так­же в Лон­до­не, Лис­са­бо­не, Ве­не, Па­ри­же (в 1806–1812 учи­тель пе­ния при дво­ре На­по­леона I). Ис­пол­нял ве­ду­щие пар­тии в операх Л. Ке­ру­би­ни («Ар­так­серкс»), С. Май­ра («Са­п­фо», «Алон­со и Ко­ра»), Н. Цин­га­рел­ли («Ме­ле­агр», «Джуль­ет­та и Ро­мео», пар­тию Ро­мео до­пол­нил ария­ми собств. со­чи­не­ния), а так­же в пер­вых по­ста­нов­ках опер «Ка­тон в Ути­ке» Дж. Паи­зи­ел­ло (1789, Не­аполь), «Го­ра­ции и Ку­риа­ции» Д. Чи­ма­ро­зы (1796, Ве­не­ция; пар­тия Ку­риа­ция на­писа­на в рас­чё­те на го­лос К.). Один из по­след­них зна­ме­ни­тых ка­ст­ра­тов; про­зван со­вре­мен­ни­ка­ми «италь­ян­ским Ор­фе­ем». В 1812 ос­та­вил сце­ну; жил в Бо­ло­нье, где воз­глав­лял (с 1814) шко­лу пе­ния Муз. ли­цея; с 1825 – в Не­апо­ле. Сре­ди уче­ни­ков – пе­ви­ца И. Кольб­ран. Ав­тор уп­раж­не­ний для во­ка­ли­за­ции [«Raccolta di eser­ci­zi per il canto» (1811) и др.], 6 кан­тат для со­пра­но, арий и ари­етт, кан­цо­нетт, ду­этов, соль­фед­жио и др.

Вернуться к началу