КАЧЧИ́НИ
-
Рубрика: Музыка
-
Скопировать библиографическую ссылку:
КАЧЧИ́НИ (Caccini), семья итал. музыкантов. Джулио, по прозванию Джулио Романо (Romano – Римлянин) (8.10.1551, Рим – похоронен 10.12.1618, Флоренция), композитор и певец. Из семьи плотника. С 1564 певчий капеллы Юлия (собор Св. Петра) в Риме, где его учителем был Дж. Анимучча. С 1565 жил преим. во Флоренции, где в 1600 сменил Э. Кавальери в качестве руководителя придворных музыкантов. Сочинял музыку для оформления театральных представлений при дворе Медичи. Входил в кружок гр. Дж. Барди (см. Флорентийская камерата). Свои эстетич. взгляды изложил в предисловии к сб-ку одноголосных мадригалов и песен «Новая музыка» («Le nuove musiche», 1601), в котором противопоставлял новый «выразительный стиль» (монодия с сопровождением; см. Гомофония) господствовавшей полифонич. музыке (в собств. творчестве придерживался нового стиля с 1580-х гг.). Автор одной из первых опер («Эвридика», пост. в 1602, партитура издана в 1600), сб-ка арий и мадригалов «Новая музыка и новая манера письма» («Nuove musiche e nuova maniera de scriverla», 1614, с расширенным предисловием из сб. «Le nuove musiche»). В пасторали «Похищение Кефала» (1597, пост. в 1600) К. принадлежит лишь неск. фрагментов.
Его дочь Франческа, по прозванию Чеккина (La Cecchina) (18.9.1587, Флоренция – не ранее 1641), певица и композитор. Играла на чембало, гитаре и лютне. До 1602 выступала с сестрой Сеттимией (1591 – ок. 1660) в театральных представлениях и концертах при дворе герцога Медичи. Франческа с успехом пела в крупнейших городах Италии, др. стран. В 1606 вернулась во Флоренцию, выступала в придворных спектаклях и концертах, преподавала пение. Автор оперы «Освобождение Руджеро с острова Альцины» (либр. и хореография P. Сарачинелли, 1625). Среди др. произведений – пролог и личенца (прощальное приветствие) для комич. представления М. А. Буонарроти Младшего (1614), музыка к балету «Бал цыганок» (либр. и хореография Сарачинелли, 1615), интермедии для спектакля «Ярмарка» Буонарроти (совм. с М. да Гальяно, 1619), духовные и светские кантаты, песни, канцонетты (сб. её вокальных сочинений «Il primo libro delle musiche» – один из наиболее крупных в новом монодич. стиле, опубл. в 1618).