Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КАБАЛЕ́ТТА

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 12. Москва, 2008, стр. 305

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




КАБАЛЕ́ТТА (итал. cabaletta, от ста­ро­про­ван­саль­ско­го cobla – стро­фа), в опе­ре 18 в. не­боль­шая ария. Ха­рак­тер­ны про­стая пе­сен­ная ме­ло­дия, по­вто­ряю­щий­ся рит­мич. ри­су­нок, мно­го­крат­ное воз­вра­ще­ние варь­и­ро­ван­ной осн. те­мы. Один из ран­них об­раз­цов – К. Па­ри­са «Пре­крас­ный об­раз» в опе­ре «Па­рис и Еле­на» К. В. Глю­ка (1770). В 19 в. К. – за­клю­чит. вир­ту­оз­ный раз­дел арии или ду­эта в итал. опе­рах и ора­то­ри­ях, в ко­то­ром ис­поль­зу­ет­ся при­ём стрет­ты (ус­ко­ре­ние дви­же­ния, со­про­во­ж­даю­щее­ся ди­на­ми­че­ским на­рас­та­ни­ем). Наи­бо­лее из­вест­ные об­раз­цы: К. Вио­лет­ты (1-й акт опе­ры «Тра­виа­та» Дж. Вер­ди), К. Ами­ны (1-й акт опе­ры «Со­мнам­бу­ла» В. Бел­ли­ни), К. Ар­ноль­да с хо­ром (4-й акт опе­ры «Виль­гельм Телль» Дж. Рос­си­ни), К. Ман­ри­ко с хо­ром (3-й акт опе­ры «Тру­ба­дур» Дж. Вер­ди), К. Энн (1-й акт опе­ры «По­хо­ж­де­ния по­ве­сы» И. Ф. Стра­вин­ско­го) и др.

Вернуться к началу