А́НДРИССЕН
-
Рубрика: Музыка
-
Скопировать библиографическую ссылку:
А́НДРИССЕН (Andriessen), семья нидерл. музыкантов. Хендрик (17.9.1892, Харлем – 12.4.1981, там же), композитор, органист, педагог, музыковед. Служил органистом в Харлеме (1916–34) и кафедральном соборе в Утрехте (1934–1939). Преподавал в консерваториях Амстердама (1928–34), Утрехта (1934–42; в 1937–49 директор), Гааги (1949–57; был директором). Проф. истории музыки в Неймегенском католич. ун-те (1954–1963). Среди соч.: опера «Филомела» (пост. в 1950 в Амстердаме), 5 симфоний, Вариации и фуга на тему И. Кунау для струнного оркестра (1935), 15 месс, магнификат (1936), Te Deum (1943). Его брат Виллем (25.10.1887, Харлем – 29.3.1964, Амстердам), пианист, композитор, педагог. Преподавал фп. в консерваториях в Гааге (1910–18), Роттердаме (1918–24), Амстердаме (с 1924; в 1937–53 директор).
Сыновья Хендрика А.: Юриан (15.11.1925, Харлем – 23.8.1996, Гаага), композитор, телевизионный продюсер. Учился композиции в Утрехтской конс. у своего отца (окончил в 1947). Популярность ему принесли «Беркширские симфонии». Писал музыку для театра, кино, торжеств. гос. церемоний. Луи (р. 6.6.1939, Утрехт), композитор. Окончил Королевскую конс. в Гааге (1962). Учился основам композиции у своего отца, затем занимался у Л. Берио (1962–65). Испытал влияние И. Ф. Стравинского. Большое значение придавал полистилистике и коллажу в духе Ч. Айвза («Анахрония № 1», 1967, «9 симфоний Бетховена», 1970). Для стиля Луи А. характерно сочетание совр. техник композиции с элементами джаза и поп-музыки. Широко использовал необычные инструменты; напр., в партитуру «Трилогии о последнем дне» (1997) наряду с академич. инструментами включены синтезаторы, электроорган, полицейский свисток и наковальня. В области муз. театра много работал с реж. П. Гринауэем («M = Мужчина, Музыка, Моцарт», 1991; «Роза, драма лошади», 1994; опера «Письмо к Вермееру», 1999; в двух последних Гринауэй одновременно выступил как сценарист и либреттист). Эссе, лекции и интервью Луи А. опубликованы в сб. «Искусство красть время» («The art of stealing time», 2002).