Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

А́НДРИССЕН

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 736

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




А́НДРИССЕН (An­dries­sen), се­мья ни­дерл. му­зы­кан­тов. Хен­д­рик (17.9.1892, Хар­лем – 12.4.1981, там же), ком­по­зи­тор, ор­га­нист, пе­да­гог, му­зы­ко­вед. Слу­жил ор­га­ни­стом в Хар­ле­ме (1916–34) и ка­фед­раль­ном со­бо­ре в Ут­рех­те (1934–1939). Пре­по­да­вал в кон­сер­ва­то­ри­ях Ам­стер­да­ма (1928–34), Ут­рех­та (1934–42; в 1937–49 ди­рек­тор), Гаа­ги (1949–57; был ди­рек­то­ром). Проф. ис­то­рии му­зыки в Ней­ме­ген­ском ка­то­лич. ун-те (1954–1963). Сре­ди соч.: опе­ра «Фи­ло­ме­ла» (пост. в 1950 в Ам­стер­да­ме), 5 сим­фо­ний, Ва­риа­ции и фу­га на те­му И. Ку­нау для струн­но­го ор­ке­ст­ра (1935), 15 месс, маг­ни­фи­кат (1936), Te Deum (1943). Его брат Вил­лем (25.10.1887, Хар­лем – 29.3.1964, Ам­стер­дам), пиа­нист, ком­по­зи­тор, пе­да­гог. Пре­по­да­вал фп. в кон­сер­ва­то­ри­ях в Гаа­ге (1910–18), Рот­тер­да­ме (1918–24), Ам­стер­да­ме (с 1924; в 1937–53 ди­рек­тор).

Сы­но­вья Хен­д­ри­ка А.: Юри­ан (15.11.1925, Хар­лем – 23.8.1996, Гаа­га), ком­по­зи­тор, те­ле­ви­зи­он­ный про­дю­сер. Учил­ся ком­по­зи­ции в Ут­рехт­ской конс. у сво­его от­ца (окон­чил в 1947). По­пу­ляр­ность ему при­нес­ли «Берк­шир­ские сим­фо­нии». Пи­сал му­зы­ку для те­ат­ра, ки­но, тор­жеств. гос. це­ре­мо­ний. Луи (р. 6.6.1939, Ут­рехт), ком­по­зи­тор. Окон­чил Ко­ро­лев­скую конс. в Гаа­ге (1962). Учил­ся ос­но­вам ком­по­зи­ции у сво­его от­ца, за­тем за­ни­мал­ся у Л. Бе­рио (1962–65). Ис­пы­тал влия­ние И. Ф. Стра­вин­ско­го. Боль­шое зна­че­ние при­да­вал по­ли­сти­ли­сти­ке и кол­ла­жу в ду­хе Ч. Айв­за («Ана­хро­ния № 1», 1967, «9 сим­фо­ний Бет­хо­ве­на», 1970). Для сти­ля Луи А. ха­рак­тер­но со­че­та­ние совр. тех­ник ком­по­зи­ции с эле­мен­та­ми джа­за и поп-му­зы­ки. Ши­ро­ко ис­поль­зо­вал не­обыч­ные ин­ст­ру­мен­ты; напр., в пар­ти­ту­ру «Три­ло­гии о по­след­нем дне» (1997) на­ря­ду с ака­де­мич. ин­ст­ру­мен­та­ми вклю­че­ны син­те­за­то­ры, элек­тро­ор­ган, по­ли­цей­ский сви­сток и на­ко­валь­ня. В об­ласти муз. те­ат­ра мно­го ра­бо­тал с реж. П. Гри­на­уэ­ем («M Муж­чи­на, Му­зы­ка, Мо­царт», 1991; «Ро­за, дра­ма ло­ша­ди», 1994; опе­ра «Пись­мо к Вер­мее­ру», 1999; в двух по­след­них Гри­на­уэй од­новре­мен­но вы­сту­пил как сце­на­рист и либ­рет­тист). Эс­се, лек­ции и ин­тер­вью Луи А. опу­бли­ко­ва­ны в сб. «Ис­кус­ст­во красть вре­мя» («The art of steal­ing time», 2002).

Вернуться к началу