АНУ́Й АНÝЙЛЬ ЖАН
-
Рубрика: Литература
-
Скопировать библиографическую ссылку:
АНУ́Й, Анýйль (Anouilh) Жан (23.6.1910, Бордо – 3.10.1987, Лозанна), франц. драматург. Учился на юридич. ф-те Сорбонны, работал рекламным агентом. Испытал влияние театра Ж. Жироду, переняв от него интерес к мифу, насыщенные символикой диалоги, ироничные анахронизмы. Успех А. принесла пьеса «Путешественник без багажа» («Le voyageur sans bagages», 1937). Огромный резонанс в оккупированном Париже имела драма «Антигона» («Antigone», пост. 1943, опубл. в 1944) с её призывом не подчиняться насилию. Предложенная А. классификация собственных пьес – «розовые» [«Бал воров» («Le Bal des voleurs», 1938), «Свидание в Санлисе» («Le Rendez-vous de Senlis», 1941)]; «костюмированные» [«Жаворонок» («Alouette», 1953) – о судьбе Жанны д’Арк, «Беккет, или Честь Божья» («Becket, ou L’Honneur de Dieu», 1959)]; «блестящие» [«Повторение, или Наказанная любовь» («La répétition, ou l’Amour puni», 1950), «Голубка» («Colombe», 1951)]; «колючие» [«Бедняга Битос, или Обед голов» («Pauvre Bitos, ou Le Diner des têtes», 1956), где в сатирич. ключе выведен М. Робеспьер]; «чёрные», «барочные», «фарсовые» и пр. – не является абсолютной и отражает его склонность к «театру в театре» в духе Л. Пиранделло. Чрезвычайно плодовитый драматург, А. порой балансирует на грани массовой культуры, впитывая при этом социально-филос. проблематику своего времени (включая экзистенциализм) и традиции франц. театральной классики (Мольер, П. Мариво).