Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АНУ́Й АНÝЙЛЬ ЖАН

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 2. Москва, 2005, стр. 93-94

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. П. Скуратовская

АНУ́Й, Анýйль (Anouilh) Жан (23.6.1910, Бор­до – 3.10.1987, Ло­зан­на), франц. дра­ма­тург. Учил­ся на юри­дич. ф-те Сор­бон­ны, ра­бо­тал рек­лам­ным аген­том. Ис­пы­тал влия­ние те­ат­ра Ж. Жи­ро­ду, пе­ре­няв от не­го ин­те­рес к ми­фу, на­сы­щен­ные сим­во­ли­кой диа­ло­ги, иро­нич­ны­е ана­хро­низ­мы. Ус­пех А. при­нес­ла пье­са «Пу­те­ше­ст­вен­ник без ба­га­жа» («Le vo­ya­geur sans ba­gages», 1937). Ог­ром­ный ре­зо­нанс в ок­ку­пи­ро­ван­ном Па­ри­же име­ла дра­ма «Ан­ти­го­на» («An­ti­gone», пост. 1943, опубл. в 1944) с её при­зы­вом не под­чи­нять­ся на­си­лию. Пред­ло­жен­ная А. клас­си­фи­ка­ция соб­ст­вен­ных пьес – «ро­зо­вые» [«Бал во­ров» («Le Bal des vo­leurs», 1938), «Сви­да­ние в Сан­ли­се» («Le Ren­dez-vous de Sen­lis», 1941)]; «кос­тю­ми­ро­ван­ные» [«Жа­во­ронок» («Alou­ette», 1953) – о судь­бе Жан­ны д’Арк, «Бек­кет, или Честь Бо­жья» («Becket, ou L’Hon­neur de Dieu», 1959)]; «бле­стя­щие» [«Пов­то­ре­ние, или На­ка­зан­ная лю­бовь» («La répétition, ou l’Amour puni», 1950), «Го­луб­ка» («Co­lombe», 1951)]; «ко­лю­чие» [«Бед­ня­га Би­тос, или Обед го­лов» («Pau­vre Bi­tos, ou Le Diner des têtes», 1956), где в са­тирич. клю­че вы­ве­ден М. Ро­бес­пь­ер]; «чёр­ные», «ба­роч­ные», «фар­со­вые» и пр. – не яв­ля­ет­ся аб­со­лют­ной и от­ра­жает его склон­ность к «те­ат­ру в те­ат­ре» в ду­хе Л. Пи­ран­дел­ло. Чрез­вы­чай­но пло­до­ви­тый дра­ма­тург, А. по­рой ба­лан­си­ру­ет на гра­ни мас­со­вой куль­ту­ры, впи­ты­вая при этом со­ци­аль­но-фи­лос. про­бле­ма­ти­ку сво­его вре­ме­ни (вклю­чая эк­зи­стен­циа­лизм) и тра­ди­ции франц. те­ат­раль­ной клас­си­ки (Моль­ер, П. Ма­ри­во).

Соч.: Théâtre com­plet: En 2 vol. P., 1963; Пье­сы. М., 1999.

Лит.: Vier J. Le théâtre de J. Anouilh. P., 1976; Beug­not B. Les cri­tiques de no­tre temps et Anouilh. P., 1977; Mer­cier Chr. Pour sal­uer J. Anouilh. P., 1996.

Вернуться к началу