Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ФА́РАГ АЛЬФРЕД

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 33. Москва, 2017, стр. 196

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. П. Горохова

ФА́РАГ Альф­ред (14.6.1929, Эз-За­ка­зик – 4.12.2005, Лон­дон; по­хо­ро­нен в Алек­сан­д­рии), егип. дра­ма­тург. По про­ис­хо­ж­де­нию копт. Сын му­ни­ци­паль­но­го чи­нов­ни­ка. Окон­чил фи­ло­ло­гич. ф-т Алек­сан­д­рий­ско­го ун-та (1952), ра­бо­тал учи­те­лем. С 1955 вы­сту­пал как лит. кри­тик. С 1960 в Мин-ве куль­ту­ры Егип­та, с 1971 ди­рек­тор Те­ат­ра ко­ме­дии в Каи­ре. Де­бю­ти­ро­вал пье­сой «Го­лос Егип­та» (1956). Ав­тор ис­то­рич. пьес «Па­де­ние фа­рао­на» (1957), «Су­лей­ман аль-Ха­ла­би» (1965). Ши­рокую из­вест­ность сни­ска­ли пье­сы на фольк­лор­ные сю­же­ты («Ба­гдад­ский ци­рюль­ник», 1964; и др.), а так­же про­ни­зан­ные пат­рио­тич. па­фо­сом пье­сы со­ци­аль­но-бы­то­вой те­ма­ти­ки, яр­ко ри­сую­щие жизнь про­сто­го на­ро­да: «По­ли­цей­ский и во­ры» (1966), «Ре­ги­ст­ра­ция бра­ка на сви­де­тель­ст­ве о раз­во­де» (1972) и др. В сво­ём твор­че­ст­ве не­ред­ко об­ра­щал­ся к экс­пе­ри­мен­ту, в т. ч. к приё­мам аб­сур­да те­ат­ра.

Лит.: Amin D. A. A. Farag and Egyptian thea­ter: The poetics of disguise, with four short plays and a monologue. Syracuse, 2008.

Вернуться к началу