Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РО́ХАС МАНУЭЛЬ

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 28. Москва, 2015, стр. 718

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: М. Ф. Надъярных

РО́ХАС (Rojas) Ма­ну­эль (8.1.1896, Бу­энос-Ай­рес – 11.3.1973, Сан­ть­я­го), чил. пи­са­тель, лит. кри­тик. Ро­дил­ся в се­мье бур­жуа. Бро­дяж­ни­чал; был ак­тё­ром, ре­дак­то­ром ра­бо­чей га­зе­ты анар­хи­ст­ской на­прав­лен­но­сти. Де­бю­ти­ро­вал как по­эт в рус­ле аван­гар­диз­ма: сб-ки «По­эти­ки» («Poéticas», 1921), «На­пев хо­до­ка» («Tonada del transeúnte», 1927). В ран­ней про­зе со­ци­аль­но-кри­тич. на­прав­лен­ность со­че­та­ет­ся с ро­ман­ти­за­ци­ей жиз­ни мар­ги­на­лов и бы­то­пи­са­тель­ст­вом: сб. рас­ска­зов «Лю­ди Юга» («Hombres del sur», 1926), ро­ман «Лод­ки в за­ли­ве» («Lanchas en la bahía», 1930, изд. в 1932). В ро­ма­не «Го­род Це­за­рей» («La ciudad de los Césares», 1936) об­ра­тил­ся к сю­же­ту, вос­хо­дя­ще­му к хро­ни­кам Кон­ки­сты. В зре­лом твор­че­ст­ве, от­ме­чен­ном экс­пе­ри­мен­та­ми в об­лас­ти фор­мы, пре­об­ла­да­ют ис­сле­до­ва­ние нац. иден­тич­но­сти и клю­че­вая для лат.-амер. куль­ту­ры те­ма на­си­лия: ро­ма­ны «Сын во­ра» («Hijo de ladrо́n», 1951, рус. пер. 1965), «Сла­ще ви­на» («Mejor que el vino», 1958, рус. пер. 1965), «Там, где схо­дят­ся рель­сы» («Punta de rieles», 1960), «Те­ни про­тив сте­ны» («Sombras contra el muro», 1964), «Лу­чи­стая тём­ная жизнь» («La oscura vida radiante», 1971). Ав­тор про­ни­зан­ных фи­лос. раз­мыш­ле­ния­ми по­этич. сб-ков «Ро­за в об­нос­ках» («Desecha rosa», 1954), «Сущ­ность чи­лий­ско­го ми­ра» («Esencias del país chi­leno», 1963), ме­муа­ров, мно­го­числ. эс­се, ли­те­ра­ту­ро­вед­че­ских ра­бот, в т. ч. «Крат­кой ис­то­рии чи­лий­ской ли­те­ра­ту­ры» («Historia breve de la lite­ra­tura chi­lena», 1964), и др.

Соч.: Obras completas. Santiago de Chile, 1961.

Лит.: Naín N., Tornés Reyes E. M. Rojas: Estudios críticos. Santiago de Chile, 2005.

Вернуться к началу