Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГЕРМЕТИ́ЗМ

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 7. Москва, 2007, стр. 10-11

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. В. Фейгина

ГЕРМЕТИ́ЗМ (итал. ermetismo, так­же po­e­sia ermetica – гер­ме­ти­че­ская по­эзия), на­прав­ле­ние в итал. по­эзии 20 в., гл. обр. 1920–30-х гг. Тер­мин впер­вые был ис­поль­зо­ван ли­те­ра­ту­ро­ве­дом Ф. Фло­ра (1936) по от­но­ше­нию к на­ме­рен­но за­тем­нён­ной, ус­лож­нён­ной по­эзии сво­его вре­ме­ни. Для Г. ха­рак­тер­ны прин­ци­пи­аль­ная не­до­го­во­рён­ность, фраг­мен­тар­ность об­раз­но­го ря­да; вы­дви­же­ние ана­ло­гии в ка­че­ст­ве осн. прин­ци­па, фор­ми­рую­ще­го кар­ти­ну ми­ра. В от­ли­чие от франц. сим­во­лиз­ма (влия­ние ко­то­ро­го ощу­ти­мо в Г.), гер­ме­ти­ки не стре­мят­ся к му­зы­каль­ным или жи­во­пис­ным эф­фек­там; в их по­эзии сло­во пе­ре­да­ёт чув­ст­во, а не идею. Круп­ней­шие пред­ста­ви­те­ли Г. – Дж. Ун­га­рет­ти, Э. Мон­та­ле, У. Са­ба, С. Ква­зи­мо­до; к гер­ме­ти­кам от­но­сят так­же А. Гат­то, П. Би­гонд­жа­ри, М. Лу­ци, А. Пар­рон­ки и др. Тео­ре­тич. плат­фор­му Г. раз­ра­бо­та­ли кри­ти­ки К. Бо и О. Мак­ри.

Лит.: Giannessi F. Gli ermetici. Brescia, 1951; Ramat S. L’ermetismo. 2nd ed. Firenze, 1973; Barberi Squarotti G., Golfieri AM. Dal tramonto dell’ermetismo alla neoavangardia. Brescia, 1984.

Вернуться к началу