Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГВИНИЦЕ́ЛЛИ ГУИНИЦЕЛЛИ ГВИДО

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 6. Москва, 2006, стр. 469

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Топорова

ГВИНИЦЕ́ЛЛИ, Гуи­ни­цел­ли (Guinizelli, Guinizzelli) Гви­до (1235, Бо­ло­нья – 1276, Мон­се­ли­че), итал. по­эт. Окон­чил Бо­лон­ский ун-т, за­ни­мал­ся юри­дич. дея­тель­но­стью (с 1268). Бу­ду­чи сто­рон­ни­ком пар­тии ги­бел­ли­нов, был вы­ну­ж­ден по­ки­нуть Бо­ло­нью по­сле по­бе­ды гвель­фов (1274). Со­хра­ни­лось 5 кан­цон и 15 со­не­тов Г. Лит. твор­че­ст­вом за­ни­мал­ся с 1260-х гг.; вна­ча­ле под­ра­жал Гвит­то­не д’Ареццо, ус­во­ил его тор­же­ст­вен­но-тя­жё­лый стиль, слож­ную сис­те­му рифм и иг­ру слов. Кан­цо­на «В бла­го­род­ном серд­це все­гда пре­бы­ва­ет лю­бовь» («Al cor gentil rempaira sempre Amore») ста­ла ма­ни­фе­стом «доль­че стиль нуо­во», ос­но­ва­те­лем ко­то­ро­го счи­та­ет­ся Г. Он соз­да­ёт еди­ную экс­та­тич. кар­ти­ну ми­ра, пре­об­ра­жён­но­го лю­бо­вью; зем­ное чув­ст­во воз­во­дит­ся к люб­ви Бо­же­ст­вен­ной как его пер­во­ис­точ­ни­ку. Стиль Г. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся лёг­ко­стью и бла­го­звуч­но­стью сти­ха, изя­ще­ст­вом ме­та­фор, точ­но­стью срав­не­ний, изы­скан­но­стью рифм, ло­гич. ар­гу­мен­ти­ро­ван­но­стью из­ло­же­ния. Дан­те упо­ми­на­ет Г. в ря­де про­из­ве­де­ний («Ад», XXVI, 97–98; «Пир», II, VI, 6).

Лит.: Bertelli I. La poesia di Guido Guinizzelli e la poetica del «dolce stil nuovo». Firenze, 1983; То­по­ро­ва А. В. Ран­няя италь­ян­ская ли­ри­ка. М., 2001.

Вернуться к началу