МАЛЬЕ́А ЭДУАРДО
-
Рубрика: Литература
-
Скопировать библиографическую ссылку:
МАЛЬЕ́А (Mallea) Эдуардо (14.8.1903, Баия-Бланка – 12.11.1982, Буэнос-Айрес), аргент. писатель, обществ. деятель. Родился в семье врача. В 1916 переехал в Буэнос-Айрес. Изучал право в университете, сотрудничал с прессой. В 1931–1958 редактор лит. приложения к газ. «La Nación», работал в ЮНЕСКО (1955–1958). Как писатель испытал сильное влияние творчества А. Ганивета, Д. Ф. Сармьенто, М. де Унамуно, а также традиций экзистенциализма. Дебютировал новеллами; первая крупная публикация – сб. «Рассказы для разочаровавшейся англичанки» («Cuentos para una inglesa desesperada», 1926). В эссе «История одной аргентинской страсти» («Historia de una pasión argentina», 1937), романах «Европейский ноктюрн» («Nocturno europeo», 1935), «Залив молчания» («La bahía de silencio», 1940), сб-ке повестей «Город у неподвижной реки» («La ciudad junto al rió inmóvil», 1936) размышлял о противоречиях нац. аргент. характера, соотношении в нём европ. «цивилизованности» и варварской «дикости». Творческая манера позднего М. заметно усложнилась; на первый план вышли психологич. и экзистенциальные вопросы, связанные с одиночеством совр. человека, его отчуждённостью от мироздания, а также проблема несовместимости технич. прогресса и духовного развития личности: романы «И не станет зелени» («Todo verdor perecerá», 1941), «Орлы» («Las águilas», 1943), «Враги души» («Los enemigos del alma», 1950), «Обида» («El resentimiento», 1966), «Предпоследняя дверь» («La penúltima puerta», 1969) и др. Автор лит.-критич. работ «Заметки романиста» («Notas de un novelista», 1954), «Могущество романа» («Poderío de la novela», 1965) и др.