Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МАЛЬЕ́А ЭДУАРДО

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 18. Москва, 2011, стр. 686

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Л. Г. Хорева

МАЛЬЕ́А (Mallea) Эду­ар­до (14.8.1903, Баия-Блан­ка – 12.11.1982, Бу­энос-Ай­рес), ар­гент. пи­са­тель, об­ществ. дея­тель. Ро­дил­ся в се­мье вра­ча. В 1916 пе­ре­ехал в Бу­энос-Ай­рес. Изу­чал пра­во в уни­вер­си­те­те, со­труд­ни­чал с прес­сой. В 1931–1958 ре­дак­тор лит. при­ло­же­ния к газ. «La Nación», ра­бо­тал в ЮНЕСКО (1955–1958). Как пи­са­тель ис­пы­тал силь­ное влия­ние твор­чест­ва А. Га­ни­ве­та, Д. Ф. Сар­мь­ен­то, М. де Уна­му­но, а так­же тра­ди­ций эк­зи­стен­циа­лиз­ма. Де­бю­ти­ро­вал но­вел­ла­ми; пер­вая круп­ная пуб­ли­ка­ция – сб. «Рас­ска­зы для раз­оча­ро­вав­шей­ся анг­ли­чан­ки» («Cuentos para una inglesa de­sespe­ra­da», 1926). В эс­се «Ис­то­рия од­ной ар­ген­тин­ской стра­сти» («Historia de una pasión argentina», 1937), ро­ма­нах «Ев­ро­пей­ский нок­тюрн» («Nocturno euro­peo», 1935), «За­лив мол­ча­ния» («La ba­hía de silencio», 1940), сб-ке по­вес­тей «Го­род у не­под­виж­ной ре­ки» («La ciu­dad junto al rió inmóvil», 1936) раз­мыш­лял о про­ти­во­ре­чи­ях нац. ар­гент. ха­рак­те­ра, со­от­но­ше­нии в нём ев­роп. «ци­ви­ли­зо­ван­но­сти» и вар­вар­ской «ди­ко­сти». Твор­че­ская ма­не­ра позд­не­го М. за­мет­но ус­лож­ни­лась; на пер­вый план вы­шли пси­хо­ло­гич. и эк­зи­стен­ци­аль­ные во­про­сы, свя­зан­ные с оди­но­че­ст­вом совр. че­ло­ве­ка, его от­чу­ж­дён­но­стью от ми­ро­зда­ния, а так­же про­бле­ма не­со­вмес­ти­мо­сти тех­нич. про­грес­са и ду­хов­но­го раз­ви­тия лич­но­сти: ро­ма­ны «И не ста­нет зе­ле­ни» («Todo verdor perecerá», 1941), «Ор­лы» («Las águilas», 1943), «Вра­ги ду­ши» («Los ene­migos del alma», 1950), «Оби­да» («El resentimiento», 1966), «Пред­по­след­няя дверь» («La penúltima puer­ta», 1969) и др. Ав­тор лит.-кри­тич. ра­бот «За­мет­ки ро­ма­ни­ста» («Notas de un novelista», 1954), «Мо­гу­ще­ст­во ро­ма­на» («Poderío de la novela», 1965) и др.

Соч.: Obra completa. B. Aires, 1986–1988. Vol. 1–2; Оби­да. И не ста­нет зе­ле­ни. Кар­ти­ны Рем­бранд­та. Сном ок­ру­же­на. Л., 1988.

Лит.: Pintor Genaro M. E. Mallea, novelista. Río Piedras, 1976; Pibida L. Invocación filo­sófi­ca en la obra de E. Mallea: ensayo. B. Ai­res, 2001.

Вернуться к началу