Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КОЛЕЙЧУ́К ВЯЧЕСЛАВ ФОМИЧ

Авторы: А. Н. Лаврентьев
В. Ф. Колейчук. «Атом». 1967. Кинетическая композиция на Курчатовской площади в Москве.

КОЛЕЙЧУ́К Вя­че­слав Фо­мич (16.12.1941, дер. Сте­пан­це­во Клин­ско­го р-на Моск. обл. – 9.4.2018, Москва), рос. ар­хи­тек­тор, ху­дож­ник, ди­зай­нер. Окон­чил МАРХИ (1966; проф. там же с 1996), за­ни­мал­ся аб­ст­ракт­ны­ми про­стран­ст­вен­ны­ми кон­ст­рук­ция­ми на ос­но­ве са­мо­на­пря­жён­ных сис­тем и транс­фор­ма­ции плос­ко­сти. В 1966–67 вхо­дил в груп­пу «Дви­же­ние», ос­ваи­вав­шую в 1960-е гг. ки­не­ти­че­ское ис­кус­ст­во (вме­сте с Л. В. Нус­бер­гом, Ф. Ин­фан­тэ-Ара­ной и др.); ор­га­ни­зо­вал груп­пу «Мир» (1968–72) и во­пло­тил про­ект од­но­го из пер­вых сов. «мо­би­лей» (ком­по­зи­ция «Атом») на Кур­чатов­ской пл. в Мо­ск­ве. В оформ­ле­нии Все­мир­ных вы­ста­вок (Экс­по) в Мон­реа­ле (1967), Спо­ка­не (1974) и в Цу­ку­бе (1985) ис­поль­зо­ва­лись его ажур­ные кон­ст­рук­ции из стерж­ней и вант, а так­же на­тяж­ные сет­ча­тые по­тол­ки со слож­ной по­верх­но­стью. 

Ра­бо­ты К. пред­став­ля­ют со­бой сплав на­уч.-тех­нич. и ху­дож. про­ект­но­го твор­че­ст­ва; в сво­ей ху­до­же­ст­вен­но-изо­бре­та­тель­ской дея­тель­но­сти он раз­ви­ва­ет кон­ст­рук­тив­ные тра­ди­ции рус. аван­гар­диз­ма. Бу­ду­чи со­труд­ни­ком Все­со­юз­но­го (Все­рос­сий­ско­го) НИИ тех­нич. эс­те­ти­ки (1977–94), К. мо­де­ли­ро­вал ди­на­мич. струк­ту­ры и ком­по­зи­ции, ис­сле­до­вал про­бле­мы фор­мо­об­ра­зо­ва­ния в ди­зай­не и про­цес­сы зри­тель­но­го вос­при­ятия, в осо­бен­но­сти ме­ха­низ­мы воз­ник­но­ве­ния зри­тель­ных ил­лю­зий на ос­но­ве рас­тро­вых струк­тур и «све­то­сте­рео­гра­фи­ки»; вёл на­уч.-прак­тич. се­ми­на­ры «Экс­пе­римент в ди­зай­не» (1986–91). За­ни­ма­л­ся так­же сце­но­гра­фи­ей. Гос. пр. РФ (1999).

Соч.: Ки­не­тизм: Аль­бом. М., 1994.

Вернуться к началу