Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ХОРЮ́ДЗИ

Авторы: Е. А. Баторова
Хорюдзи. Пагода Годзюното. Ок. 700.

ХОРЮ́ДЗИ, Хо­рю-дзи, Хо­рю-Га­ку­мон-дзи («Храм изу­че­ния про­цве­таю­щей дхар­мы»), япон. буд­дий­ский хра­мо­вый ком­плекс в г. Ика­ру­га (в пре­фек­ту­ре На­ра). Ста­рей­ший в Япо­нии куль­то­вый ан­самбль, вклю­ча­ет древ­ней­шие со­хра­нив­шие­ся де­рев. по­строй­ки в ми­ре; ос­но­ван прин­цем Сё­то­ку Тай­си (607), по­свя­щён Яку­си, Буд­де ме­ди­ци­ны (по­сле по­жа­ра 670 вос­ста­нов­лен с из­ме­не­ни­ем пла­на в 700; ре­кон­ст­руи­ро­ван и пе­ре­со­б­ран в 12, 14 и 17 вв.). Ком­плекс (53 со­ору­же­ния) раз­де­лён на зап. и вост. по­ло­ви­ны. В зап. час­ти (Сай-ин) на­хо­дят­ся древ­ние де­рев. по­строй­ки: Зо­ло­той зал (Кон­до) и 5-ярус­ная па­го­да (Год­зю­но­то); в вос­точ­ной – Зал снов (Юмэ­до­но). Х. ис­поль­зо­вал­ся как се­ми­на­рия, вклю­чаю­щая об­ще­жи­тие мо­на­хов, лек­ци­он­ные за­лы, тра­пез­ные и биб­лио­те­ки. Ар­хи­тек­ту­ра и хра­ня­щие­ся в Х. об­раз­цы скульп­ту­ры (265 ста­туй, в т. ч. «Трои­ца Шакь­я­му­ни», 7 в., скульп­тор Ку­ра­цу­ку­ри-но То­ри; «Ку­да­ра Кан­нон», 7 в.), фре­сок и пред­ме­тов де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го иск-ва соз­да­ва­лись под влия­ни­ем иск-ва Ки­тая эпо­хи Тан, кор. ко­ро­лев­ст­ва Пэк­че и Ин­дии. Х. вклю­чён в спи­сок Все­мир­но­го на­сле­дия.

Вернуться к началу