СИЛОЭ́ ДИЕГО ДЕ
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
СИЛОЭ́ (Siloé) Диего де (ок. 1495, Бургос – 22.10.1563, Гранада), исп. архитектор и скульптор. Сын скульптора флам. происхождения Хиля де Силоэ (ум. ок. 1501). Предположительно обучался скульптуре во Флоренции. Среди ранних произведений – алтарь и декор капеллы Караччоло-ди-Вико в ц. Сан-Джованни-а-Карбонара в Неаполе (1514–1515, совм. с Б. Ордоньесом), в которых проявилась склонность мастера к использованию ордерных форм. После возвращения в Бургос (1519) для гор. собора создал надгробие еп. Л. де Акунья-и-Осорио в капелле Св. Анны (1519), рельефы для ретабло в капелле Коннетабля (совм. с Ф. Бигарни, 1524), Золотую лестницу в сев. крыле трансепта (1519–23); фасад и башню ц. Вознесения Девы Марии в Санта-Мария-дель-Кампо близ Бургоса. В этих постройках формы итал. Возрождения (триумфальная арка, лестница с полукруглыми ступенями, обрамлёнными волютами) соединяются с элементами готич. конструкций и обильным скульптурным декором в виде гротесков; индивидуальность стиля С. проявилась в слитности скульптурных и архит. форм, их пластич. выразительности.
С 1528 жил в Гранаде, где перестраивал ряд готич. зданий, виртуозно интерпретируя их конструктивные формы в духе классич. традиции: комплекс мон. Сан-Херонимо (1528–47), гор. собор (1528–63), в котором вост. часть решена в виде ренессансной купольной ротонды. Это решение использовано также в проекте капеллы Спасителя в Убеде (1540–59, осуществлена арх. А. де Вандельвирой). Сыграл большую роль в развитии стиля платереско на Юге Испании: проекты С. были использованы при возведении собора в Гуадиксе (ок. 1549), церквей Нуэстра-Сеньора-де-ла-Энкарнасьон в Ильоре (1542–75), Сан-Габриель в Лохе, а композиц. приёмы нашли отражение в проектах соборов в Малаге (1528–88) и Альмерии (1524–62).