Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СЛЕ́ФОГТ МАКС

М. Слефогт. Портрет танцовщицы Мариэтты ди Ригардо. 1904. Картинная галерея новых мастеров (Дрезден).

СЛЕ́ФОГТ (Slevogt) Макс (8.10.1868, Ланд­схут, Ниж­няя Ба­ва­рия – 20.9.1932, Ной­ка­стель, Пфальц), нем. жи­во­пи­сец, гра­фик. Учил­ся в мюн­хен­ской АХ (1885–1889) у В. фон Ди­ца и др., в ака­де­мии Р. Жю­лиа­на в Па­ри­же (1889–90). Уча­ст­ник вы­ста­вок мюн­хен­ско­го (с 1893) и бер­лин­ско­го (с 1899) Се­цес­сио­на. С 1901 жил в Бер­ли­не, с 1914 – в Ной­ка­сте­ле (ны­не Сле­фогт­хоф). Жи­во­пис­ный стиль С. сфор­ми­ро­вал­ся под влия­ни­ем им­прес­сио­низ­ма, что ощу­ти­мо в пле­нэр­ных по­ис­ках, раз­ма­ши­стой, близ­кой к эс­киз­ной ма­нере пись­ма, на­сы­щен­ном, эмо­цио­наль­ном ко­ло­ри­те, эф­фект­ных све­то­те­не­вых кон­тра­стах. Ав­тор пей­за­жей (в т. ч. видов Егип­та, 1914, КГ но­вых мас­те­ров, Дрез­ден), порт­ре­тов [ав­то­порт­ре­ты; «Пе­вец Ф. д’Андраде в ро­ли Дон Жуа­на» (1902, Гос. му­зеи, Бер­лин), ба­ле­ри­ны А. П. Пав­ло­вой (1909, КГ но­вых мас­те­ров, Дрез­ден) и др.], на­тюр­мор­тов, фре­сок (по мо­ти­вам опер В. А. Мо­цар­та, К. М. фон Ве­бе­ра и Р. Ваг­не­ра, 1924–1932, Ной­ка­стель; в ц. Фри­ден­скир­хе в Люд­вигс­ха­фе­не, 1931–32; не сохр.), эс­ки­зов де­ко­ра­ций для по­ста­нов­ки опе­ры «Дон Жу­ан» Мо­цар­та в Дрез­ден­ской гос. опе­ре (1924). Со­труд­ни­чал с жур­на­ла­ми «Jugend» и «Simplicissi­mus», ис­пол­нял се­рии ли­то­гра­фий («Ви­де­ния», 1917, и др.), ил­лю­ст­рировал книги (в т. ч. «Сказ­ки» бр. Гримм, 1918, «Фа­уст» И. В. Гё­те, 1927).

Лит.: Freitag M. M. Slevogt. B., 1988; M. Slevogt: Gemälde, Aquarelle, Zeichnun­gen / Hrsg. E.-G. Güse, H. J. Imiela, B. Roland. Stuttg., 1992.

Вернуться к началу