ПЮЖЕ́ ПЬЕР
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ПЮЖЕ́ (Puget) Пьер (16.10.1620, Марсель – 2.12.1694, там же), франц. скульптор, живописец, рисовальщик. Сын мастера каменных дел Симона Пюже (ум. 1623); в юности обучался у резчика дерев. скульптур для кораблей Ж. Романа. В 1638–43 жил в Риме и Флоренции, где работал в мастерской Пьетро да Кортоны и сформировался как скульптор под влиянием итал. барокко (Дж. Л. Бернини). По возвращении во Францию работал в Тулоне (архитектор и скульптор Арсенала). Для портала Ратуши выполнил две полуфигуры атлантов (камень, 1656–57): их пластика, отличающаяся гиперболизированной мощью и выразительностью, выдаёт влияние Микеланджело. Наиболее известное произведение П. – «Милон Кротонский» (мрамор, 1672–73, 1682, Лувр, Париж), изображающее знаменитого античного борца, сражающегося со львом; в скульптурной группе воплотились пафос борьбы, драматизм смертельной схватки. Несмотря на признание, П. не стал придворным художником, предпочитая работать в Марселе и Генуе (в 1663–67; «Св. Себастьян» в ц. Санта-Мария-Ассунта-ди-Кариньяно в Генуе, 1664–68, и др.). Мн. работы П. находятся в Лувре (в т. ч. «Отдыхающий Геркулес», 1663–68; «Персей и Андромеда», 1683–84; обе – мрамор). Исполнял также графич. серии (этюды галер) и картины, близкие академизирующему направлению итал. барокко («Жертвоприношение Ноя», 1654; «Христос Спаситель мира», 1655, обе – Музей изящных искусств, Марсель); создавал архит. проекты.