Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПЮЖЕ́ ПЬЕР

Авторы: В. В. Стародубова
П. Пюже. «Милон Кротонский». Мрамор. 1672–73, 1682. Лувр (Париж).

ПЮЖЕ́ (Puget) Пьер (16.10.1620, Мар­сель – 2.12.1694, там же), франц. скульп­тор, жи­во­пи­сец, ри­со­валь­щик. Сын мас­те­ра ка­мен­ных дел Си­мо­на Пю­же (ум. 1623); в юно­сти обу­чал­ся у рез­чи­ка де­рев. скульп­тур для ко­раб­лей Ж. Ро­ма­на. В 1638–43 жил в Ри­ме и Фло­рен­ции, где ра­бо­тал в мас­тер­ской Пьет­ро да Кор­то­ны и сфор­ми­ро­вал­ся как скульп­тор под влия­ни­ем итал. ба­рок­ко (Дж. Л. Бер­ни­ни). По воз­вра­ще­нии во Фран­цию ра­бо­тал в Ту­ло­не (ар­хи­тек­тор и скульп­тор Ар­се­на­ла). Для пор­та­ла Ра­ту­ши вы­пол­нил две по­лу­фи­гу­ры ат­лан­тов (ка­мень, 1656–57): их пла­сти­ка, от­ли­чаю­щая­ся ги­пер­бо­ли­зи­ро­ван­ной мо­щью и вы­ра­зи­тель­но­стью, вы­да­ёт влия­ние Ми­ке­ланд­же­ло. Наи­бо­лее из­вест­ное про­из­ве­де­ние П. – «Ми­лон Кро­тон­ский» (мра­мор, 1672–73, 1682, Лувр, Па­риж), изо­бра­жаю­щее зна­ме­ни­то­го ан­тич­но­го бор­ца, сра­жаю­ще­го­ся со львом; в скульп­тур­ной груп­пе во­пло­ти­лись па­фос борь­бы, дра­ма­тизм смер­тель­ной схват­ки. Не­смот­ря на при­зна­ние, П. не стал при­двор­ным ху­дож­ни­ком, пред­по­чи­тая ра­бо­тать в Мар­се­ле и Ге­нуе (в 1663–67; «Св. Се­ба­сть­ян» в ц. Сан­та-Ма­рия-Ас­сун­та-ди-Ка­ринь­я­но в Ге­нуе, 1664–68, и др.). Мн. ра­бо­ты П. на­хо­дят­ся в Лув­ре (в т. ч. «От­ды­хаю­щий Гер­ку­лес», 1663–68; «Пер­сей и Ан­дро­ме­да», 1683–84; обе – мра­мор). Ис­пол­нял так­же гра­фич. се­рии (этю­ды га­лер) и кар­ти­ны, близ­кие ака­де­ми­зи­рую­ще­му на­прав­ле­нию итал. ба­рок­ко («Жерт­во­при­но­ше­ние Ноя», 1654; «Хри­стос Спа­си­тель ми­ра», 1655, обе – Му­зей изящ­ных ис­кусств, Мар­сель); соз­да­вал ар­хит. про­ек­ты.

Лит.: Brion M. P. Puget. P., 1930; Herding K. P. Puget. B., 1970; Lagrange L. P. Puget. Marseille, 1994; P. Puget. (Cat.). Marseille, 1994.

Вернуться к началу