Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПИ́ЦЦИ ПЬЕР ЛУИДЖИ

П. Л. Пицци. Сцена из оперы «Так поступают все женщины» В. А. Моцарта. Спектакль в «Театро Лауро Росси» (в рамках оперного фестиваля «Сферистерио» в Мачерате, Италия). 2011. Sferisterio Opera Festival 2011

ПИ́ЦЦИ (Pizzi) Пьер Лу­ид­жи (р. 15.6.1930, Ми­лан), итал. сце­но­граф и ре­жис­сёр. Обу­чал­ся ар­хи­тек­ту­ре в По­ли­тех­нич. ин-те в Ми­ла­не. На­чал ра­бо­тать в те­ат­ре с 1951 (в со­труд­ни­че­ст­ве с реж. Дж. Стре­ле­ром). С 1952 оформ­ля­ет и ста­вит как ре­жис­сёр (с 1977) опер­ные по­ста­нов­ки (св. 300) мн. те­ат­ров ми­ра, в т. ч. «Ла Ска­ла» в Ми­ла­не («Лю­чия ди Лам­мер­мур» Г. До­ни­цет­ти, 1966; «Царь Эдип» И. Ф. Стра­вин­ско­го, 1969; «Валь­ки­рия» Р. Ваг­не­ра, 1974; «При­знан­ная Ев­ро­па» А. Саль­е­ри, 2004 – от­кры­тие те­ат­ра по­сле ре­кон­ст­рук­ции, и др.), Вен­ской гос. опе­ры [в т. ч. «Си­ла судь­бы» (1974) и «Дон Кар­лос» (1989) Дж. Вер­ди], «Те­ат­ро Ред­жо» в Ту­ри­не («Дон Жу­ан» В. А. Мо­цар­та, 1977), «Шат­ле» в Па­ри­же («Га­лант­ная Ин­дия» Ж. Ф. Ра­мо, 1983), «Ко­вент-Гар­ден» в Лон­до­не («Ка­пу­лет­ти и Мон­тек­ки» В. Бел­ли­ни, 1984), Опе­ры Сан-Фран­ци­ско («Не­ис­то­вый Ро­ланд» А. Ви­валь­ди, 1989), «Опе­ра Бас­тий» в Па­ри­же («Тро­ян­цы» Г. Бер­лио­за, от­кры­тие те­ат­ра в 1990), Ко­ро­лев­ско­го те­ат­ра в Мад­ри­де («Сон в лет­нюю ночь» Б. Брит­те­на, 2006), Боль­шо­го те­ат­ра в Мо­ск­ве («Со­мнам­бу­ла» Бел­ли­ни, 2013), «Ла Фе­ни­че» в Ве­не­ции, Ба­вар­ской гос. опе­ры в Мюн­хе­не, те­ат­ров Ри­ма, Не­апо­ля, Пар­мы, Па­лермо, Лис­са­бо­на, Мо­на­ко, Же­не­вы. Со­труд­ни­ча­ет с круп­ней­ши­ми ев­роп. опер­ны­ми фес­ти­ва­ля­ми – «Аре­на ди Ве­ро­на» («Кар­мен» Ж. Би­зе, 1970; «Аи­да» Вер­ди, 1999), «Фло­рен­тий­ский му­зы­каль­ный май» («Ор­фей» К. Мон­те­вер­ди, 1984), фес­ти­ва­лем Рос­си­ни в Пе­за­ро, фес­ти­ва­лем в Экс-ан-Про­ван­се, «Сфе­ри­сте­рио» в Ма­че­ра­те (в 2006–11 – худ. рук.) и др. Ре­же оформ­ля­ет дра­ма­тич. по­ста­нов­ки («Вак­хан­ки» Ев­ри­пи­да, 1973, «Бур­гтеа­тр», Ве­на; «Один из по­след­них ве­че­ров кар­на­ва­ла» К. Голь­до­ни, 2007, «Те­ат­ро Голь­до­ни», Ве­не­ция); мно­го ра­бо­та­ет как ху­дож­ник и ре­жис­сёр ки­но и те­ле­ви­де­ния (б. ч. филь­мы-опе­ры). Пре­крас­ный зна­ток куль­ту­ры раз­ных эпох, П. не­ред­ко об­ра­ща­ет­ся в сво­их де­ко­ра­ци­ях и кос­тю­мах к сти­ли­сти­ке ба­рок­ко, ин­тер­пре­ти­руя её в совр. клю­че и не­из­мен­но ис­поль­зуя в сце­но­гра­фии ар­хит. эле­мен­ты. Изы­скан­ным вку­сом и ор­га­нич­ной свя­зью с муз. дра­ма­тур­ги­ей от­ме­че­ны и его по­ста­нов­ки опер 20 в. (Стра­вин­ско­го, Брит­те­на, П. Хин­де­ми­та и др.). Офи­цер ор­де­на По­чёт­но­го ле­гио­на.

Лит.: P. L. Pizzi alla Fenice / A cura di M. I. Biggi. Venezia, 2005; Arruga L. P. L. Pizzi: inventore di teatro. Torino, 2006.

Вернуться к началу