Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

НЕ́О-ГЕ́О

Авторы: В. А. Крючкова
Дж. Кунс. «Balloon Dog (Yellow)». Нержавеющая сталь. 1994–2000. Скульптура, установленная на крыше Метрополитен-музея (Нью-Йорк).

НЕ́О-ГЕ́О (neo-geo; сокр. от англ. neo-geometrical conceptualism – нео­гео­мет­ри­че­ский кон­цеп­туа­лизм), на­прав­ле­ние в ис­кус­ст­ве США 1980-х гг. Объ­е­ди­ни­ло ряд нью-йорк­ских ху­дож­ни­ков, ко­то­рые, ра­бо­тая в раз­ных ма­не­рах и тех­ни­ках, при­ня­ли хо­лод­ную, иро­нич­но-от­стра­нён­ную по­зи­цию по от­но­ше­нию к ок­ру­жаю­щей ре­аль­но­сти и её от­ра­же­нию в иск-ве. Воз­ник­ло как ре­ак­ция на эмо­цио­наль­ность аб­ст­ракт­но­го экс­прес­сио­низ­ма. Наи­бо­лее вид­ный пред­ста­ви­тель – Дж. Кунс, из­вест­ный свои­ми ими­та­ция­ми кит­че­вой про­дук­ции мас­со­вой куль­ту­ры. Ф. Та­аф­фе па­ро­ди­ро­вал ор­на­мен­таль­ную и гео­мет­рич. аб­ст­рак­цию бо­лее ран­них на­прав­ле­ний. Ве­ду­щий тео­ре­тик груп­пы – ху­дож­ник-аб­ст­рак­цио­нист П. Хал­ли.

Вернуться к началу